САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Передняя ось

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Передняя ось


Передняя ось – управляемая, неведущая. Состоит из балки 7 (рисунок 8.9), правого 5 и левого 12 поворотных кулаков, соединенных с балкой с помощью цилиндрических шкворней 17, которые закрепле-ны в наконечниках балки неподвижно с помощью стопорных болтов 16. Поворотный кулак поворачива-ется на шкворне в пяти втулках 18, установленных в верхнюю (две втулки) и нижнюю (три втулки) про-ушины поворотного кулака. Втулки смазываются через масленки 19 и уплотняются в верхней проушине кулака манжетами 23.

Балка 7 передней оси сварная, коробчатого сечения с вваренными по концам литыми наконечни-ками. К передней части балки приварен центральный рычаг передней подвески с кронштейнами цилин-дров поворота, который шарнирно соединен с поперечиной рамы.

Между нижней проушиной поворотного кулака и торцем наконечника балки установлен упорный подшипник 15. Зазор между нижней проушиной поворотного кулака и торцем наконечника балки не должен превышать 0,8 мм. Регулировать при помощи компенсаторов 24.


Рисунок 8.9 – Передняя ось:

1 – угольник; 2, 3, 11 – рукава высокого давления; 4, 6, 8 – трубки; 5 – кулак поворотный правый; 7 – балка передней оси с рычагом; 9 – ниппель; 10 – тройник; 12 – кулак поворотный левый; 13 – клапан предохранительный; 14 – втулка распорная; 15 – подшипник упорный; 16 – стопор шкворня; 17 – шкворень; 18 – втулка шкворня; 19 – масленка; 20 – болт; 21 – скоба; 22 – вкладыш; 23 – манжета; 24 – компенсаторы





Рисунок 8.10 – Кулак поворотный со ступицей, тормозом и механизмом поворота:

1, 24 – шпильки; 2, 7, 15, 32, 36, 44 – болты; 3 – регулировочная втулка; 4 – крышка; 5 – привод спидометра; 6 – уплот-

нительная прокладка; 8 – прижимное кольцо; 9, 38 – масленки; 10 – сальник; 11 – ступица колеса; 12 – колесо; 13, 14 – подшип-ники; 16 – манжета; 17 – крышка передней ступицы внутренняя; 18 – жгут проводов спидометра; 19 – кабельный ввод; 20 – за-глушка; 21 – втулка шкворня; 22 – рычаг поворотный; 23 – гайка; 25 – разжимная втулка; 26 – поворотный кулак; 27 – тормоз-ной диск; 28 – ограничитель объема; 29 – корпус тормоза; 30 – одометр; 31 – шплинт-проволока; 33 – стопорная пластина; 34 – шайба; 35 – втулка; 37 – накладки; 39 – трубка; 40 – угольник; 41 – кольцо; 42 – фланец; 43 – датчик скорости


Стопоры 16 шкворней расположены с одной стороны балки передней оси для обеспечения воз-можности в процессе эксплуатации самосвала при замене втулок шкворней произвести переустановку шкворней с левой стороны оси на правую и наоборот с целью повышения ходимости шкворней.

К нижней проушине поворотного кулака при помощи шпилек 24 (рисунок 8.10), разжимных кони-ческих втулок 25 и гаек 23 (Мкр 800 – 1000 Н.м) крепится поворотный рычаг 22 рулевой трапеции.

Ступица переднего колеса 11 с закрепленным к ней болтами 15 (Мкр 650 – 800 Н.м) тормозным диском 27 вращается на цапфе поворотного кулака 26 на двух конических роликовых подшипниках 13 и

14. Уплотнение подшипников осуществляется сальником 10 и манжетой 16.

Корпус тормоза 29 крепится к поворотному кулаку 26 болтами 36 (Мкр 2500 – 3000 Н.м). Болты установлены на втулки 35 и застопорены от отворачивания стопорными пластинами 33, которые в свою очередь застопорены болтами 44.

Регулировочными шайбами 34 обеспечить зазор 1,5 мм min между торцами осей накладок корпу-са тормоза 29 и тормозным диском 27.

В левом колесе передней оси установлен привод датчика спидометра 5, в правом по заказу по-требителя может устанавливаться одометр 30.

Шпильки 1 и 24 при сборке устанавливаются на герметик Унигерм-9.

Для самосвалов с тяговым приводом “GE” к поворотному кулаку 26 (вид Е) на фланце 42 крепится датчик скорости 43, на ступице 11 закреплено кольцо 41.

Для смазки подшипников ступиц колес в процессе эксплуатации предназначены масленки 9 и 38 (по две на каждый подшипник).

При сборке пространство между роликами подшипников 13 и 14, полости между подшипниками и ограничителем объема 28, внутренние полости прижимного кольца 8 и крышки 17, внутреннюю полость между пыльником и рабочей кромкой манжеты 16 заполнить смазкой Литол-24.

Заполнить смазкой Литол-24 внутреннюю полость между пыльником и рабочей кромкой манжет 23 (смотри рисунок 8.10) на 2/3 объема. После сборки втулки 18 шкворня прошприцевать смазкой Ли-тол-24 через масленки 19 (0,2 – 0,3 кг на каждую проушину кулака).

Передняя ось соединена с рамой при помощи центрального шарнира, поперечной штанги и ци-линдров подвески.


САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Техническое обслуживание передней оси

Техническое обслуживание передней оси заключается в периодическом осмотре состояния, кре-пления, дозаправке эксплуатационными материалами и регулировке подшипников ступиц колес. Пере-чень применяемых смазочных материалов, периодичность проверки и замены смазки смотри в главе

«Техническое обслуживание».

Техническое обслуживание 1 (ТО-1).

При ТО-1:

  • проверить внешним осмотром состояние сварных швов наконечников балки передней оси. Особо тщательному осмот-ру должны быть подвергнуты наиболее нагруженные места (зоны особого осмотра) согласно рисунку 8.11.


    Рисунок 8.11 – Зоны осмотра:

    1 – ступица; 2 – поворотный кулак; 3 – наконечник; 4 – балка А – зоны особого осмотра


    Сезонное обслуживание (СО).

    При сезонном обслуживании:

  • произвести регулировку конических подшипников ступиц колес.



Регулировка конических подшипников ступиц колес.

Регулировку конических подшипников ступиц колес в процессе эксплуатации провести в сле-дующей последовательности:

  • включить стояночный тормоз и подложить противооткатные упоры под задние колеса;

  • вывесить переднюю часть самосвала до полного отрыва колес от пола площадки и установить специальные подставки под лонжероны рамы;

  • снять наружную крышку 4 (смотри рисунок 8.10) ступицы переднего колеса;

  • расшплинтовать и отвернуть на два-три оборота двенадцать болтов 32;

  • отвернуть на два-три оборота регулировочные втулки 3;

  • поворачивая ступицу в обоих направлениях, затянуть шесть болтов 32, установленных в отвер-стия без регулировочных втулок в прижимном кольце моментом 100 – 140 Н.м;

  • отвернуть эти же болты на 22 – 28 0;

  • затянуть регулировочные втулки 3 моментом 100 – 140 Н.м;

  • затянуть все двенадцать болтов 32 моментом 100 – 140 Н.м;

  • зашплинтовать все болты попарно;

  • установить наружную крышку 4 ступицы переднего колеса и закрепить болтами 2;

  • снять самосвал с подставок, убрать упоры из-под задних колес.


Рассказать друзьям

Страницы