САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ


ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИЛАГАЕМЫМ К СИСТЕМЕ РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Система комбинированного пожаротушения предназначена для тушения загораний классов А, В, С и электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000 В.

По заказу потребителя может устанавливаться:

  • система пожаротушения с дистанционным включением порошковой линии и защитой заднего моста;

  • система пожаротушения с автоматическим включением порошковых линий двигательного отсека и заднего моста.


  1. Техническая характеристика


    Виды огнетушащего вещества:

    порошковая линия……………………………………………...

    огнетушащий порошок

    растворная линия………………………………………………

    водный раствор хлористого кальция

    Масса огнетушащего вещества, кг ( + 5 %):

    порошковая линия двигательного отсека…………..……...

    50

    порошковая линия заднего моста…………………………...

    6

    растворная линия………………………………………………

    33

    Рабочий газ……………………………………………………………..

    азот или воздух

    Объем газового баллона, дм3, не более:

    порошковая линия двигательного отсека ………………...

    8

    порошковая линия заднего моста …………………………..

    40*

    растворная линия …………………………………..….………

    7

    Давление в газовом баллоне порошковой линии двигательно-го отсека и растворной линий, МПа…….………………………….


    см. таблицу 15.1

    Рабочее давление в баках системы, МПа, не более……………

    1,2

    Дальность выброса огнетушащего вещества, м, не менее:

    раствора…………………………………………………………

    10

    порошка………………………………………………………….

    4

    Время выброса огнетушащего вещества, с, не более:

    раствора…………………………………………………………

    60

    порошка двигательного отсека .…………………………….

    60

    порошка заднего моста …..…….…………………………….

    15

    Длина гибкого рукава растворной линии, м, не менее………….

    15

    Напряжение питания устройства дистанционного включения, В

    24 6

    4

    Ток потребления, А, не более:

    в рабочем режиме……………………………………………...

    0,5

    в режиме срабатывания системы…………………………...

    10

    Включение:

    порошковая линия двигательного отсека ….……………...

    автоматическое или дистанционное или ручное

    порошковая линия заднего моста …………………………..

    автоматическое или дистанционное

    растворная линия………………………………………………

    ручное

    * – объем газа, генерируемого источником холодного газа, приведенный к нормальным условиям



    Устройство и принцип работы системы пожаротушения с дистанционным включением порошковой линии и защитой заднего моста

    Система пожаротушения состоит из трех независимых линий: порошковой линии двигательного отсека II (рисунок 15.1), порошковой линии заднего моста IV, которые контролируются и управляются устройством дистанционного включения и растворной линии III. Линии могут быть включены раздельно или одновременно.

    Порошковая линия двигательного отсека предназначена для тушения загораний в двигатель-ном отсеке, топливном и масляном баках посредством выброса огнетушащего порошка через отверстия в распределительных трубопроводах.

    Порошковая линия заднего моста предназначена для тушения загораний в заднем мосту, по-средством выброса огнетушащего порошка в заданные точки через отверстия в распределительном трубопроводе.

    Растворная линия служит для тушения пожара в местах, находящихся вне зоны защиты порошко-вой линии и в местах повторного возгорания посредством подачи огнетушащего раствора в очаг пожара.

    При открывании вентиля баллона 13 (смотри рисунок 15.1), газ через редуктор 14 поступает в бак 21 с раствором хлористого кальция. Над раствором создается давление 1,2 МПа, вытесняющее рас-твор в заборник 20 и рукав 16. Раствор выбрасывается при нажатии на рычаг запорного устройства 19 в заданном направлении на расстояние до 10 м.

    Система пожаротушения оборудована устройством дистанционного включения, состоящим из:

    • пульта управления 22 с кнопкой электрозапуска порошковой линии двигательного отсека 23;

    • выносных пультов включения систем пожаротушения двигателя 24 и заднего моста 25;

    • запорно-пусковой головки 9 с элементом газогенерирующим пусковым и кнопкой ручного пуска 10, установленной на газовом баллоне 11 порошковой линии двигательного отсека;

    • устройства сигнально-пускового 27 и источника холодного газа с электровоспламенителем 26.


    Рисунок 15.1 – Система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением порошковой линии и защитой заднего моста:

    1 – порошковый бак; 2 – болт; 3 – засыпная горловина; 4 – порошкопровод; 5 – распылительный контур; 6 – мембран-ный предохранитель; 7, 15 – газопроводы; 8, 14 – редукторы; 9 – запорно-пусковая головка;10 – кнопка ручного пуска; 11, 13 – газовые баллоны; 12 – провода; 16, 18 – рукава; 17 – барабан; 19 – запорное устройство; 20 – заборник; 21 – раствор-ный бак; 22 – пульт управления; 23 – кнопка электрозапуска пульта управления; 24 – кнопка электрозапуска выносного пуль-та включения порошковой линии двигательного отсека; 25 – кнопка электрозапуска выносного пульта включения порошко-вой линии заднего моста; 26 – источник холодного газа с электровоспламенителем; 27 – устройство сигнально-пусковое;

    I – пульт управления; II – порошковая линия двигательного отсека; III – растворная линия; IV – порошковая линия зад-него моста


    Устройство запорно-пусковой головки показано на рисунке 15.2. В запорно-пусковой головке выход газа из баллона перекрыт мембраной 15. Запал 4 служит для удержания элемента газогенери-рующего пускового 3 и подвода электрического тока. К центральному контакту подсоединен провод 5

    «плюс», к корпусу – провод 6 «минус».

    При нажатии на кнопку электрического пуска на элемент газогенерирующий пусковой 3 подается напряжение, элемент газогенерирующий пусковой срабатывает и пороховые газы перемещают поршень 13 вниз, мембрана 15 разрывается и газ из баллона 11 (смотри рисунок 15.1) проходит через редуктор 8, затем через газопровод 7 поступает в порошковый бак 1, где вспушивает порошок.

    Газовзвесь порошка под давлением 1,2 МПа, разрывая мембранный предохранитель 6, служащий для предотвращения попадания конденсата влаги из атмосферы, выбрасывается через порошкопровод 4 в двигательный отсек и на топливный и масляный баки.

    Систему можно включить и вручную. Для этого на запорно-пусковой головке выдергивается чека 9 (смотри рисунок 15.2) и толчком нажимается кнопка ручного пуска

    1. Шток 11 перемещается вниз, толкает поршень 13, пробивается мембрана 15 и газ поступает в порошковый бак.


      Рисунок 15.2 – Запорно-пусковая головка:

      1 – клапан; 2 – болт; 3 – элемент газогенерирующий пуско-вой; 4 – запал в сборе; 5 – провод «+»; 6 – провод «-»; 7 – центральный контакт; 8 – винт; 9 – чека; 10 – кнопка ручного пуска; 11 – шток; 12 – корпус в сборе; 13 – поршень с фрезой; 14 – рабочий штуцер; 15 – мембрана; 16 – корпус


      Устройство дистанционного включения осуществляет:

      • контроль и световую сигнализацию неисправности цепи выносных пультов включения, цепи элемента газогенерирующего пускового, цепи устройства сигнально-пускового и цепи электровоспла-менителя источника холодного газа;

      • сигнализацию наличия электропитания в цепи;

      • включение порошковой линии двигательного отсека при нажатии кнопки электрозапуска на пульте управления или на выносном пульте включения, либо кнопки ручного пуска на запорно-пусковой головке;

      • включения порошковой линии заднего моста автоматически при нагревании устройства сиг-нально-пускового до температуры выше 110 0С, либо нажатием кнопки на выносном пульте включения.

        На лицевой панели пульта управления расположены двухцветные индикаторы «Двигатель» и

        «Задний мост». В нормальном режиме индикаторы горят зеленым цветом. В случае обрыва цепи или срабатывания порошковой линии соответствующий индикатор загорается красным цветом.

        При нагревании устройства сигнально-пускового, находящегося внутри заднего моста выше 110 0С происходит срабатывание устройства сигнально-пускового, при этом вырабатывается электри-ческий импульс, который поступает на электровоспламенитель источника холодного газа. В результате

        химической реакции выделяется газ, поступающий в бак с порошком. Газ вспушивает огнетушащий по-рошок, газовая взвесь порошка разрывает мембрану и по порошкопроводу и распределительному тру-бопроводу распыляется в защищаемой зоне.

        ПОСЛЕ МОНТАЖА СИСТЕМЫ И ПРОВЕРКИ ЦЕЛОСТНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ УДАЛИТЬ ПРЕ-ДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШПЛИНТ ИЗ УСТРОЙСТВА СИГНАЛЬНО-ПУСКОВОГО.


    Устройство и принцип работы системы пожаротушения с автоматическим включением порошковых линий двигательного отсека и заднего моста

    Система пожаротушения состоит из трех независимых линий – порошковой линии двигательного отсека II (рисунок 15.3), порошковой линии заднего моста IV, которые контролируются и управляются устройством автоматического включения, и растворной линии III.

    Устройство автоматического включения состоит из:

      • линии тепловых извещателей 25 в двигательном отсеке и в заднем мосту;

      • блока управления 22, оснащенного пультом управления со световой индикацией, звуковым из-вещателем и кнопкой электрозапуска 23;

      • выносных пультов включения 24 и 27, установленных в доступном месте снаружи защищаемых объектов;

      • запорно-пусковой головки 9 с элементом газогенерирующим пусковым;

      • кнопкой ручного пуска 10, установленной на газовом баллоне 1 порошковой линии двига-тельного отсека;

      • источником холодного газа 26 с электровоспламенителем, установленным в баке порошковой линии заднего моста.


    1. Рисунок 15.3 – Система комбинированного пожаротушения:

      1 – порошковый бак; 2 – болт; 3 – засыпная горловина; 4 – порошкопровод; 5 – распылительный контур; 6 – мембран-ный предохранитель; 7, 15 – газопроводы; 8, 14 – редукторы; 9 – запорно-пусковая головка;10 – кнопка ручного пуска; 11, 13 – газовые баллоны; 12 – провода; 16, 18 – рукава; 17 – барабан; 19 – запорное устройство; 20 – заборник; 21 – раствор-ный бак; 22 – блок управления; 23 – кнопка электрозапуска блока управления; 24 – кнопка электрозапуска выносного пульта включения порошковой линии двигательного отсека; 25 – тепловые извещатели; 26 – источник холодного газа с электро-воспламенителем; 27 – кнопка электрозапуска выносного пульта включения порошковой линии заднего моста;

      I – устройство автоматического включения; II – порошковая линия двигательного отсека; III – растворная линия; IV – порошковая линия заднего моста


      Устройство автоматического включения осуществляет:

      • световую сигнализацию наличия электропитания в цепи;

      • световую и звуковую сигнализацию неисправности линии тепловых извещателей, цепей выносных пультов включения, цепи элемента газогенерирующего пускового и цепи электровос-пламенителя источника холодного газа;

      • защиту устройства автоматического включения при коротком замыкании и превышении напря-жения внешнего источника питания (бортовой сети транспортного средства);

      • резервное электропитание устройства автоматического включения продолжительностью до 5 суток при отключении от внешнего источника питания;

      • контроль изменения температурного режима в зоне расположения тепловых извещателей;

      • звуковую и световую сигнализацию при достижении температуры 100°С конкретного теплового извещателя и «ПОЖАР» при достижении критической температуры;

      • автоматическое включение соответствующей порошковой линии системы при достижении крити-ческой температуры;

      • аварийное включение порошковой линии двигательного отсека при нажатии кнопки электроза-пуска на пульте управления или кнопки ручного пуска на запорно-пусковой головке, либо любой из порошковых линий при нажатии кнопки на соответствующем выносном пульте включения.

    Линия тепловых извещателей представляет собой четырехпроводную линию, содержащую те-пловые извещатели, размещенные в двигательном отсеке и один тепловой извещатель в заднем мосту. При включении устройства автоматического включения, от блока управления в линию тепловых извещателей поступают импульсы и выходы тепловых извещателей поочередно подключаются к линии. Опрос тепловых извещателей происходит с периодичностью один раз в секунду.

    При обрыве в линии тепловых извещателей обратный сигнал к блоку управления не поступает и на панели управления загорается индикатор, сигнализирующий о неисправности, при этом раздается звуковой сигнал.

    Блок управления предназначен для регистрации сигнала с линии тепловых извещателей, фор-мирования и передачи сигналов на панель управления, звуковой извещатель, элемент газогенерирую-щий пусковой или электровоспламенитель источника холодного газа.

    На лицевой панели блока управления расположены:

    • индикатор «СЕТЬ» зелёного цвета, свидетельствующий о наличии электропитания;

    • индикатор «З.МОСТ», загорающийся при срабатывании порошковой линии заднего моста;

    • индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ» красного цвета, загорающийся при любой неисправности в цепи, одновременно при загорании индикатора подается звуковой сигнал;

    • ряд вертикально расположенных индикаторов:

    «ТЕМПЕРАТУРА»; «40°С-90°С» – зеленого цвета, сигнализирующие об изменении температурно-го режима в местах расположения тепловых извещателей,

    «100°С» – оранжевого цвета, предупреждающий о достижении опасной температуры в зоне одного из тепловых извещателей, одновременно при загорании индикатора подается звуковой сигнал,

    «ПОЖАР» – красного света, сигнализирующий о достижении температуры 110°С одного из тепловых из-вещателей, одновременно при загорании индикатора включаются внешние звуковые извещатели (сигна-лы) и подается импульс на активацию элемента газогенерирующего пускового или электровоспламени-теля источника холодного газа;

    • индикаторы «ТЕПЛОВЫЕ ИЗВЕЩАТЕЛИ» красного цвета, на плане защищаемого объекта по-следовательно мигают в рабочем режиме, что свидетельствует об исправности тепловых извещателей, а индикатор, горящий в постоянном режиме, указывает на тепловой извещатель с самой высокой тем-пературой;

    • кнопка электрозапуска для аварийного включения исполнительного механизма порошковой ли-нии двигательного отсека;

    • выключатель устройства автоматического включения, предназначенный для отключения уст-ройства при проведении технического обслуживания системы и для выключения резервного питания при длительных, более 5 суток, отключениях от внешнего источника питания.


  2. Требования безопасности

    Водители самосвалов и лица, осуществляющие подготовку системы пожаротушения к работе, а также выполняющие техническое обслуживание и ремонт системы, должны руководствоваться прила-гаемым руководством по эксплуатации системы пожаротушения, “Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, “Правилами технической безопасности при работах на электроустановках потребителей с напряжением до 1000 В”, а также нижеследующими указаниями:

    • запрещается использовать растворную линию для тушения электрооборудования под напряже-нием и разливов топлива и масла;

    • запрещается включать порошковую линию, если в защищаемой ею зоне находятся люди;

    • при попадании раствора в глаза тщательно промыть их водой;

    • при заправке системы порошком пользоваться индивидуальными средствами защиты верхних дыхательных путей;

    • газовые баллоны и баки для огнетушащего вещества должны быть подвергнуты гидравличе-ским испытаниям один раз в пять лет.

      При монтаже и обслуживании газовых баллонов необходимо соблюдать следующие меры пре-досторожности:

    • перед вскрытием запорно-пусковой головки снятого с самосвала баллона, надежно закрепить бал-лон в приспособлении;

    • не допускаются удары по баллону, запорно-пусковой головке и вентилю, а также падение баллона;

    • баллоны со сжатым газом не должны подвергаться прямому нагреву источниками тепла;

    • после зарядки баллона установить на рабочий штуцер заглушку;

    • на баллонах с запорно-пусковой головкой должна быть постоянно установлена чека, предохра-няющая баллон от вскрытия при случайном нажатии на рычаг головки;

    • баллоны, редукторы, кнопки включения на пульте (блоке) управления и выносных пультах должны быть опломбированы;

    • заглушку с рабочего штуцера баллонов допускается снимать только после установки баллонов на самосвал непосредственно перед присоединением к ним рукава;

    • условия хранения и транспортирования баллонов должны соответствовать требованиям пра-вил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

    Техническое обслуживание системы пожаротушения

Порошковый бак системы пожаротушения заправлен огнетушащим порошком, зарегистрирован-ным в регламенте ЕС №1907/2006 (регламенте REACH).

Зарядка бака порошком производится через соответствующее отверстие на корпусе бака. Во избежа-ние забивания каналов порошковой линии порошок не должен иметь комков размером более 2 мм.

При перезарядке порошкового бака на самосвале, эксплуатируемом в стране-члене Европейского Союза, необходимо применять огнетушащий порошок, зарегистрированный в регламенте REACH.

Перед началом эксплуатации самосвала произвести вспушивание порошка, проверить давление газа в баллонах, продуть порошкопроводы и трубопроводы, установить элемент газогенерирующий пус-ковой (входит в ЗИП) в запорно-пусковую головку баллона, подключить провода в соответствии с поляр-ностью к запорно-пусковой головке, заправить бак растворной линии раствором хлористого кальция. За-рядка бака раствором производится через любое из отверстий на корпусе бака.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

При ежедневном техническом обслуживании:

  • произвести внешний осмотр системы. При осмотре проверить надежность резьбовых соединений, наличие пломб на баллонах, редукторах, выносном пульте ручного управления, блоке управления и за-порно-пусковой головке.

    Сезонное обслуживание (СО).

    При СО:

  • промыть заборник растворного бака, продуть порошкопровод и трубопроводы, а также произве-сти вспушивание порошка чистым газом (воздухом или азотом) под давлением 0,5 – 1,2 МПа;

  • проверить давление газа в баллонах и при необходимости произвести их зарядку;

  • проверить плотность водного раствора хлористого кальция.

Для промывки заборника растворного бака отвернуть рукав 16 (смотри рисунок 15.1) от рас-творного бака 21 и вынуть заборник 20. Промыть заборник, установить на место и присоединить рукав.


Для продувки порошкопровода 4 и трубопроводов отсоединить их от бака 1 и присоединить к источнику сжатого газа. Открыть клапан и убедиться в выходе газа из отверстий трубопровода. Отсо-единить порошкопровод от источника газа и присоединить порошкопровод к баку, предварительно убе-дившись в наличии на месте мембранного предохранителя 6.

Вспушивание порошка.

Порядок выполнения операции:

  • отсоединить редуктор 8 от газового баллона 11;

  • отсоединить порошкопровод 4 от бака 1 и вынуть мембранный предохранитель 6;

  • установить на место мембраны заглушку (входит в ЗИП). Присоединить к баку порошкопровод 4;

  • вывернуть болт 2 из засыпной горловины 3;

  • присоединить редуктор 8 к баллону, содержащему сжатый азот или воздух под давлением 2 – 15 МПа;

  • подавать воздух короткими импульсами в порошковый бак до выхода газовзвеси порошка из отверстия засыпной горловины 3. Если воздух с порошком из отверстия горловины не выходит, то вы-яснить причину и устранить неисправность;

  • выключить подачу газа и после окончания выхода газа из засыпной горловины отсоединить баллон от редуктора;

  • присоединить редуктор 8 к баллону 11 порошковой линии, завернуть на засыпную горловину болт 2, отсоединить от бака порошкопровод, снять заглушку, установить мембрану и присоединить по-рошкопровод 4.

Для проверки давления в баллоне с вентилем отвернуть с баллона накидную гайку редуктора и присоединить замерное устройство (входит в ЗИП). Открыть вентиль баллона и определить давление газа по манометру замерного устройства. Закрыть вентиль на баллоне и выпустить оставшийся газ из замерного устройства. Отсоединить замерное устройство и подсоединить к баллону редуктор.

При несоответствии давления газа произвести зарядку баллона до давления, указанного в техни-ческой характеристике. Зарядку баллонов воздухом или азотом производить соответствующими ком-прессорами или от транспортных баллонов до давления, указанного в таблице 15.1.

Для проверки давления в баллоне с запорно-пусковой головкой отвернуть с баллона накидную гайку редуктора и навернуть заглушку на рабочий штуцер 14 (смотри рисунок 15.2) головки.

Отвернуть с головки запал 4, вынуть элемент газогенерирующий пусковой 3 и отсоединить мину-совой провод 6. Вынуть баллон из корзины и закрепить горизонтально клапаном 1 вниз в специальном приспособлении или слесарных тисках. Вывернуть болт 2 и завернуть манометр (входит в ЗИП).

Определить давление газа по манометру. Вывернуть манометр и завернуть до упора болт 2. Ус-тановить баллон в корзину, снять заглушку с рабочего штуцера 14 и подсоединить редуктор. Вставить элемент газогенерирующий пусковой 3, завернуть запал 4 и присоединить минусовой провод 6.

При несоответствии давления газа произвести зарядку баллона до давления, указанного в техни-ческой характеристике. Зарядку баллона с запорно-пусковой головкой производить на специализиро-ванных предприятиях.


image

Таблица 15.1 – Рабочее давление в баллонах в зависимости от температуры окружающей среды



Температура окружающей среды, 0С

Рабочее давление в баллонах, МПа

минимальное

максимальное

Минус 55

9,0

10,0

Минус 50

9,5

11,0

Минус 40

9,7

11,3

Минус 30

10,0

11,6

Минус 20

10,3

11,9

Минус 10

10,6

12,3

0

11,0

12,7

10

11,3

13,1

20

11,7

13,5

30

12,1

14,0

40

12,5

14,5

50

13,0

15,0



Зарядка газовых баллонов с вентилем производится в следующей последовательности:

  • отсоединить редуктор 14 (смотри рисунок 15.1) от баллона 13;

  • присоединить баллон через газопровод 4 (рисунок 15.4) к тройнику 3, а тройник к транспортно-му баллону 1;

    • присоединить замерное устройство 5 к тройнику 3;

    • открыть вентили транспортного 1 и заряжаемого 2 баллонов;

    • при достижении давления (контроль по манометру замерного устройства 5) согласно таблице 15.1, для соот-ветствующей температуры окружающей среды, закрыть вентили транспортного и заряжаемого баллонов и выпус-тить оставшийся газ из замерного устройства. Отсоединить газопровод 4 и тройник 3 от баллонов. Навернуть заглушку на штуцер малолитражного баллона и опломбировать его.


Рисунок 15.4 – Схема зарядки баллона системы пожаротушения от транспортного баллона:

1 – транспортный баллон; 2 – малолитражный баллон; 3 – трой-ник; 4 – газопровод; 5 – замерное устройство


Проверка плотности водного раствора хлористого кальция.

Плотность водного раствора хлористого кальция должна соответствовать данным таблицы 15.2. Плотность (массовая концентрация) водного раствора хлористого кальция проверяется ареометром с погрешностью + 0,005 г/см3.


Таблица 15.2 – Температура замерзания водного раствора хлористого кальция


Массовая концентрация раствора (при 150С), г/см3

Температура замерзания, 0С

Содержание хлористого кальция на 100г воды, г

1,13

Минус 10

17,5

1,19

Минус 20

27,5

1,24

Минус 30

34,0

1,27

Минус 40

38,0

1,275

Минус 45

39,0

1,28

Минус 50

42,0

1,285

Минус 55

42,7


Если по результатам измерения плотность раствора хлористого кальция не соответствует приве-денной в таблице 15.2, то заменить раствор или довести плотность до требуемой в зависимости от климатического района эксплуатации самосвала.

Раствор с температурой замерзания минус 50 0С готовится из расчета 42 кг безводного хлористо-го кальция на 100 л водопроводной воды, а для других температур – в соответствии с таблицей 15.2.

Через сутки раствор тщательно перемешать и обязательно измерить его плотность: она должна соот-ветствовать данным таблицы 15.2. Срок хранения раствора неограничен. В заливаемом растворе не должно быть механических примесей размером более 2 мм. Зарядка бака раствором производится че-рез любое из отверстий на корпусе бака.

Если в процессе эксплуатации обнаружилось, что из баков не выбрасывается огнетушащее вещество, то это может быть устранено при проведении следующих операций:

  • проверить давление газа в баллонах. При необходимости зарядить баллоны или заменить;

  • продуть порошкопровод и трубопроводы;

  • провести вспушивание порошка;

  • проверить, не замерз ли раствор в баке растворной линии. При необходимости заменить раствор.

Если на блоке управления горит светодиод «Неисправность», то необходимо проверить провода и соединения устройства дистанционного включения.


Рассказать друзьям

Страницы