САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ САМОСВАЛА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ САМОСВАЛА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ


Самосвалы, которые не планируется эксплуатировать три месяца и более, а также на период транспортирования, должны быть законсервированы.

Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверх-ностей деталей, узлов и агрегатов самосвала и позволяет сохранять его на территории автотранспорт-ного предприятия в технически исправном состоянии.

Общие требования к выбору средств временной противокоррозионной защиты, консервации и расконсервации самосвалов на период их хранения и транспортирования по ГОСТ 9.014.


  1. Консервационные материалы

    В качестве защитных (консервационных) смазок используется пластичная смазка ПВК ГОСТ 19537 (заменитель – смазка Литол-24 ГОСТ 21150) и жидкая смазка К-17 ГОСТ 10877 (замени-тель – масло консервационное «Белакор» марки А ТУ РБ 600125053.020).

    Смазка К-17 (заменитель – масло консервационное «Белакор») применяется при долговре-менной консервации изделий. Агрегаты самосвала консервируются без разборки – сливается штатное масло, прокачивается защитная смазка и излишек ее сливается. Чтобы привести агрегат в состояние эксплуатации достаточно залить в агрегат штатное масло.

    Смазка ПВК (заменитель – смазка Литол-24) применяется для консервации наружных и легко доступных внутренних поверхностей.


  2. Консервация и переконсервация

    На заводе-изготовителе самосвалы на период транспортирования подвергаются консервации.

    Консервации подлежат следующие узлы (агрегаты) и элементы конструкции:

    1. Двигатель, аппараты и машины тягового электропривода, системы самосвала – операции выполняются с периодичностью и в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующей экс-плуатационной документацией (руководствах, инструкция, паспортах и др.).

    2. Консервацию трубопроводов гидропривода рулевого управления произвести путем пооче-редного поворота колес в оба крайних положения.

    3. Покрываются смазкой К-17:

      • клеммы переходных панелей, низковольтного генератора, контакторов, проводов к аккумуля-торным батареям (кроме деталей электрооборудования кабины);

      • гнезда платформы, неокрашенные поверхности головок цилиндров опрокидывающего меха-низма, отверстия опор платформы и рамы, если платформа не установлена;

      • пальцы, шарниры петель и упора капота, дверные петли, шарниры петель ящика аккумулятор-ных батарей, силовых шкафов и ящика инструментального;

      • пальцы привода жалюзи радиаторов;

      • ось крепления рычага стеклоочистителя и другие детали, имеющие декоративное металличе-ское покрытие.

    4. Покрываются смазкой ПВК:

      • внутренняя поверхность опор цилиндров опрокидывающего механизма, подшипники, штоки ци-линдров поворота. После покрытия обернуть полиэтиленовой пленкой в два слоя и обвязать лентой клеевой бесцветной;

      • открытые хромированные поверхности цилиндров опрокидывающего механизма, шкворни пе-редней подвески, хромированные поверхности цилиндров подвески и все неокрашенные резьбовые со-единения;

      • шпильки крепления колес (при снятых колесах).



    5. Отворачиваются болты крепления крышки подшипника ротора пневмостартера, снимается крышка, отсоединяется трубопровод подвода воздуха к пневмодвигателю и заливается в него от 30 до 50 г веретенного масла. Через шестигранное отверстие (S=8 мм) в торце вала ротора производится вращение ротора пневмостартера.

    6. Устанавливаются предохранительные прокладки из бумаги парафинированной БП-3-35 ГОСТ9569 в два слоя между щетками и контактными кольцами генератора синхронного тягового, щет-ками и коллектором тяговых электродвигателей.

      Непосредственно перед пуском двигателя прокладки между щетками и контактными кольцами синхронного генератора, щетками и коллектором тяговых электродвигателей удалить.

      Вентиляционные окна тягового генератора заклеиваются бумагой парафинированной БП-3-35.

    7. Герметизируются полиэтиленовой пленкой в два слоя с обвязкой клеевой бесцветной лентой:

      • сапуны масляного бака и редукторов мотор-колес;

      • наливная горловина расширительного бачка, двигателя (для масла), топливного и масляного баков;

      • воздухозаборники воздушных фильтров, вентиляционные окна низковольтного генератора, воз-духозаборники системы вентиляции и охлаждения тягового электропривода, штуцер воздухозаборника системы пневмопуска от внешнего источника, манометр и предохранительные клапаны системы пнев-мопуска.

    8. Концы выхлопных труб герметизируются чехлом или технологическими заглушками (допус-кается конец выхлопной трубы герметизировать пленкой полиэтиленовой).

ЕСЛИ ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕДНЕЙ КОНСЕРВАЦИИ САМОСВАЛ НЕ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНСЕРВАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНСЕРВАЦИИ, ПРОВЕДЕННОЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ, ПРИВЕДЕН В ПАСПОРТЕ САМОСВАЛА), ТО ПО ИСТЕЧЕНИИ ЭТОГО СРОКА ЕГО НЕОБХОДИМО ПЕРЕКОНСЕРВИРОВАТЬ.

СРОК ХРАНЕНИЯ САМОСВАЛА БЕЗ ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ НЕ БОЛЕЕ ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ.

Переконсервация – это расконсервация самосвала, которая заключается в удалении консерва-ционной смазки с поверхностей, снятии герметизирующих материалов (полиэтиленовой пленки или па-рафинированной бумаги) с узлов и агрегатов, и повторная его консервация (смотри выше).

Помещение, в котором производится консервация, должно проветриваться, защищено от атмо-сферных осадков, не содержать пыли и агрессивных сред пара и жидкостей, вызывающих коррозию. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 15°С.

Допускается выполнять работы по консервации на открытых площадках только в сухую погоду и при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С.

Поверхности изделий, подлежащих консервации, должны быть очищены от следов коррозии, ма-сел и других загрязнений, высушены и обезжирены растворителем.

Попадание на консервируемые поверхности пыли, металлической стружки, песка не допускается. Весь процесс консервации должен производиться качественно и аккуратно без повреждения лакокрасоч-ного покрытия. Все масляные пятна, подтеки, брызги консервационной смазки удалить чистой ветошью.

ПРИ ПЕРЕРЫВЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЕЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ САМОСВАЛ НЕОБХОДИМО ЗАКОНСЕР-ВИРОВАТЬ, А ЧЕРЕЗ ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ПРОВЕСТИ ЕГО ПЕРЕКОНСЕРВАЦИЮ.


При этом дополнительно к вышеизложенному в пунктах 19.2.1 – 19.2.8 необходимо выполнить следующие работы:

  • провести очередное техническое обслуживание самосвала;

  • тщательно осмотреть все шланги и резинотехнические изделия. Шланги и резинотехнические изделия с трещинами и расслоениями заменить;

  • взять пробы масел (масляный бак, редукторы мотор-колес, цилиндры подвески) и топлива и проверить на соответствие ГОСТ. При несоответствии характеристик стандарту – заменить;

  • провести замену смазки в агрегатах и узлах согласно схемы расположения точек смазки;

  • установить между мостами и рамой в районе цилиндров подвески деревянные брусья с целью разгрузки цилиндров;

  • защитить светонепроницаемой бумагой стекла кабины с наружной стороны;

  • снять аккумуляторные батареи, подготовить их к хранению и хранить согласно инструкции за-вода-изготовителя батарей.


    Если самосвал не планируется эксплуатировать в течение одного года необходимо:

  • снять с самосвала колеса и демонтировать шины (смотри раздел "Монтаж и демонтаж шин" в главе "Ходовая часть");

  • очистить от ржавчины детали колес и окрасить их;

  • шины вымыть и вытереть насухо;

  • перед сборкой внутреннюю поверхность шины пересыпать тальком;

  • смонтировать колеса, установить на самосвал и довести давление воздуха до нормы.


Хранение

Постановке на хранение подлежит технически исправный, полностью укомплектованный и закон-сервированный самосвал.

ЗАПРЕЩЕНА ПОСТАНОВКА САМОСВАЛА НА ХРАНЕНИЕ СО СЛЕДАМИ КОРРОЗИИ, НАРУШЕНИЕМ ЛАКОКРАСОЧНЫХ И ХРОМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ.

При хранении самосвал необходимо установить на подставки, при этом колеса должны нахо-диться на расстоянии 80 – 100 мм от грунта.

Допускается хранение самосвала на шинах на площадке хранения без установки его на подставки, с последующим раз в три месяца перекатом самосвала (для изменения пятна контакта шины с поверх-ностью).

ЗАПРЕЩЕНА СТОЯНКА САМОСВАЛА, ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМЕ.

Самосвал должен храниться без аккумуляторных батарей.

Место хранения самосвала должно быть оборудовано противопожарными средствами и инвен-тарем.

На самосвалах, поставленных на хранение, необходимо один раз в месяц выполнить следую-щие операции технического обслуживания – очистить самосвал от пыли, влаги или снега.

На самосвалах, поставленных на хранение, необходимо один раз в три месяца выполнить сле-дующие операции технического обслуживания:

  • проверить положение самосвала на подставках;

  • проверить давление в шинах (при хранении на колесах).

    На самосвалах, поставленных на хранение, необходимо один раз в шесть месяцев выполнить следующие операции:

  • проверить состояние наружных поверхностей агрегатов и узлов;

  • проверить состояние лакокрасочных покрытий;

  • проверить состояние герметизирующих материалов;

  • проверить внешним осмотром состояние резинотехнических изделий (оконных уплотнителей, ру-кавов высокого давления, рукавов, соединяющих воздухопроводы, резиновых защитных чехлов и т. д.).

Выявленные недостатки устранить.


Расконсервация самосвала

Для расконсервации снять самосвал с подставок (при хранении на подставках), удалить консер-вационную смазку с поверхностей, снять герметизирующие материалы, заменить смазку в агрегатах и узлах, установить аккумуляторные батареи.

Удалить прокладки между щетками и контактными кольцами синхронного генератора, щетками и коллектором тяговых электродвигателей.

Расконсервацию двигателя, аппаратов и машин тягового электропривода, систем самосвала вы-полнить в соответствии с эксплуатационной документацией на изделия.

Проверить техническое состояние самосвала контрольным пробегом.


Транспортирование

Самосвал может транспортироваться железнодорожным, водным, автомобильным или воздуш-ным транспортом.

Самосвал отгружается с завода-изготовителя в частично разобранном состоянии.



При транспортировании железнодорожным транспортом следует руководствоваться инструкцией ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм.

Размещение и крепление самосвала в частично разобранном состоянии на открытом железнодо-рожном подвижном составе должно выполняться в пределах негабаритности: нижней – третьей, боко-вой – четвертой, верхней – второй степени.

При транспортировании самосвала на видном месте в кабине должен быть прикреплен ярлык с указанием:

  • о наличии в системе охлаждения двигателя охлаждающей жидкости;

  • об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита);

  • о марке смазок и масел в узлах и агрегатах.

    САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Утилизация



    20 УТИЛИЗАЦИЯ

    При проведении утилизации самосвалов предпочтение должно отдаваться специализированным фирмам, имеющим лицензию на территории данного государства на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств.

    Окончательное прекращение эксплуатации и утилизация требуют полной разборки самосвала и его отдельных компонентов.

    Все узлы и детали самосвала следует утилизировать таким образом, чтобы исключить возмож-ность причинения вреда здоровью и окружающей среде.

    Подготовка самосвала к утилизации.

    1. Процессы по подготовке самосвала к утилизации:

  • демонтаж аккумуляторных батарей и емкостей со сжиженным газом (перед демонтажем все ап-параты, находящиеся под давлением, должны быть разряжены);

  • удаление или нейтрализация взрывоопасных компонентов;

  • раздельный слив и хранение жидкостей: топлива, моторного масла, трансмиссионных масел, рабочих жидкостей систем гидропривода, охлаждающих жидкостей, тормозных жидкостей, аккумуля-торной кислоты, жидкостей из систем кондиционирования и прочих жидкостей, которые содержатся в колесных транспортных средствах, выведенных из эксплуатации, если это не будет препятствовать по-следующему восстановлению деталей, узлов и агрегатов;

  • демонтаж всех компонентов, содержащих экологически опасные материалы и имеющих соот-ветствующую маркировку.

    1. Процессы по разборке самосвала, выведенного из эксплуатации, при подготовке материалов для рециклирования:

  • демонтаж металлических деталей, содержащих железо, медь, алюминий и другие цветные ме-таллы, если данные металлы не могут быть отделены на стадии дробления материалов;

  • демонтаж деталей, соединительной арматуры, имеющих хромовое покрытие и подлежащих утилизации по технологии деталей, содержащих шестивалентный хром;

  • демонтаж покрышек и больших узлов и деталей из пластмассы (комбинаций приборов, емко-стей для жидкостей и т.п.), если данные материалы не могут быть отделены на стадии дробления, с обеспечением облегчения процедуры их дальнейшего рециклирования;

  • сортировку отходов по видам, их накопление и передачу на специализированные предприятия по переработке или захоронению (уничтожению).

    ВНИМАНИЕ! РАБОТЫ ПО ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕКТРОМАШИН ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИ-ФИЦИРОВАННЫМ ПЕРСОНАЛОМ.


    1. Требования к площадкам для приема и хранения (в том числе, временного) самосвалов, под-лежащих утилизации, а также к другим производственным и складским открытым площадкам:

  • площадка оборудуется бетонированным покрытием, системой отвода и сбора ливневых вод с отбортовкой по периметру с целью гарантированного отведения ливневых вод в систему ливневой ка-нализации;

  • площадка оснащается средствами для предотвращения утечки жидкостей, отстойниками и очи-стными установками для обезжиривания стоков.

  1. Складирование и хранение самосвалов, подлежащих утилизации, осуществляется таким обра-зом, чтобы избежать повреждения компонентов (узлов и деталей), а также пролива технических жидко-стей.

  2. Хранение технических жидкостей, слитых из самосвалов, осуществляется в специальных под-земных или надземных емкостях, расположенных на открытой площадке или в производственных по-мещениях. Все технические жидкости хранятся раздельно. Предусматриваются отдельные емкости для топлива, моторного масла, трансмиссионных масел, рабочих жидкостей систем гидравлического при-вода, охлаждающих жидкостей, тормозных жидкостей, аккумуляторной кислоты, жидкостей из систем кондиционирования и прочих жидкостей, которые содержатся в самосвалах, подлежащих утилизации.

    Утилизация



  3. Хранение твердых отходов осуществляется в контейнерах на открытой площадке или в произ-водственных помещениях.

  4. Складирование аккумуляторов, масляных фильтров, деталей с хромовым покрытием осущест-вляется в отдельные специальные контейнеры.

  5. Перевозка и захоронение отходов утилизации компонентов самосвалов и эксплуатационных материалов (аккумуляторные батареи, масляные фильтры, топливные фильтры, моторные и трансмис-сионные масла, аккумуляторная кислота, жидкость из системы охлаждения двигателя и системы ото-пления салона, рабочие жидкости систем гидропривода, амортизаторная жидкость, тормозная жид-кость, жидкости из систем кондиционирования, все компоненты, имеющие маркировку, свидетельст-вующую о наличии экологически опасных компонентов, шины) вместе с бытовым и промышленным му-сором, а также слив технических жидкостей и масел в систему канализации не допускается.

Рассказать друзьям

Страницы