ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РУКОВОДСТВО - часть 17
67
осушителя
осуществляется
через
2-
й
предохранитель
10
А
.
Блок
предохраните
-
лей
АБС
расположен
за
заглушкой
,
находящейся
ниже
заглушки
блоков
предо
-
хранителей
.
Сигнализатор
неисправности
ABS
загорается
на
несколько
секунд
при
ка
-
ждом
включении
приборов
,
а
затем
гаснет
,
что
подтверждает
исправность
сис
-
темы
АБС
.
Постоянное
горение
сигнализатора
или
его
загорание
в
движении
указывает
на
неисправность
АБС
.
При
неисправности
АБС
автомобиль
должен
быть
проверен
на
станции
технического
обслуживания
.
Заполнение
гидравлического
привода
тормозов
тормозной
жидкостью
автомобилей
с
АБС
1.
Тщательно
очистить
от
грязи
перепускные
клапаны
на
колёсных
цилин
-
драх
.
2.
Отвернуть
и
снять
с
пополнительного
бачка
главных
цилиндров
крышку
с
датчиком
аварийного
падения
уровня
тормозной
жидкости
и
заполнить
при
-
вод
тормозной
жидкостью
.
Запрещается
заполнять
гидропривод
тормозными
жидкостями
,
не
предусмотренными
картой
смазки
,
минеральными
маслами
,
а
также
промывать
его
бензином
или
керосином
.
3.
При
прокачке
тормозной
системы
гидропривода
воздушные
баллоны
должны
быть
заполнены
воздухом
(
давление
– 0,6-0,8
Мпа
(6,0-8,0
кгс
/
см
2
).
4.
Прокачать
контур
гидропривода
рабочего
тормоза
передней
оси
.
Снять
колпачок
на
перепускном
клапане
колёсного
цилиндра
правого
переднего
тор
-
моза
,
надеть
резиновый
шланг
,
опустить
свободный
конец
шланга
в
тормозную
жидкость
,
налитую
в
стеклянный
сосуд
.
5.
Отвернуть
перепускной
клапан
на
1/2-3/4
оборота
и
нажать
несколько
раз
на
педаль
тормоза
.
Прокачать
гидропривод
до
тех
пор
,
пока
из
шланга
,
по
-
груженного
в
сосуд
с
жидкостью
,
не
прекратится
выделение
пузырьков
воздуха
при
нажатой
педали
тормоза
.
Завернуть
перепускной
клапан
при
нажатии
педали
тормоза
.
6.
Прокачать
колёсный
цилиндр
левого
переднего
тормоза
,
выполнив
ра
-
боты
,
указанные
в
п
.
п
. 4
и
5.
7.
Прокачать
контур
гидропривода
рабочего
тормоза
заднего
моста
авто
-
мобиля
.
Выполнить
работы
,
указанные
в
п
.
п
. 4
и
5,
в
следующей
последовательно
-
сти
:
-
правый
тормозной
механизм
-
левый
тормозной
механизм
.
8.
Долить
жидкость
в
пополнительный
бачок
главных
цилиндров
до
уров
-
ня
на
32-35
мм
ниже
верхней
кромки
горловины
бачка
и
установить
крышку
с
датчиком
аварийного
уровня
.
Во
время
выполнения
работ
,
указанных
в
п
.
п
. 4-8,
необходимо
доливать
тормозную
жидкость
в
бачок
главных
цилиндров
,
не
до
-
пуская
«
сухого
дна
»
в
резервуарах
бачка
,
иначе
в
систему
вновь
попадёт
воз
-
дух
.
Контролировать
наличие
давления
в
воздушных
баллонах
.
68
8.12.
СИСТЕМА
«
ЭРА
-
ГЛОНАСС
»
На
части
автомобилей
установлено
оборудование
вызова
экстренных
оперативных
служб
(
ОВЭОС
),
предназначенное
для
вызова
оператора
экстренных
оперативных
служб
(
ЭОС
),
передачи
минимального
набора
данных
(
МНД
)
с
описанием
автомобиля
,
координат
его
местонахождения
,
времени
и
направления
движения
,
тяжести
аварии
,
а
так
же
установления
громкой
связи
пользователей
автомобиля
с
оператором
государственной
федеральной
системы
«
ЭРА
-
ГЛОНАСС
».
ОВЭОС
предназначена
для
снижения
тяжести
последствий
дорожно
-
транспортных
происшествий
и
иных
происшествий
на
дорогах
посредством
уменьшения
времени
доведения
информации
об
указанных
происшествиях
до
экстренных
оперативных
служб
.
В
ОВЭОС
входит
кнопка
экстренного
вызова
«SOS»,
совмещенная
с
микрофоном
,
индикатором
и
кнопка
дополнительных
функций
,
расположенные
на
панели
приборов
,
блок
управления
,
размещенный
под
панелью
приборов
,
а
также
громкоговоритель
,
размещенный
на
панели
задка
(
в
верхней
части
,
слева
от
водителя
).
Рис
. 8.4.
Блок
интерфейса
пользователя
:
1 –
кнопка
SOS; 2 –
защитная
крышка
кнопки
SOS; 3 –
микрофон
;
4 –
индикатор
; 5 –
кнопка
дополнительных
функци
Кнопка
1
экстренного
вызова
«SOS» (
рис
. 8.4)
предназначена
для
установ
-
ления
голосового
соединения
с
оператором
экстренной
службы
и
передачи
ми
-
нимально
-
необходимого
набора
данных
о
транспортном
средстве
в
случае
ДТП
или
при
других
чрезвычайных
ситуациях
.
Для
использования
кнопки
экстренного
вызова
«SOS»
следует
откинуть
защитную
крышку
2,
после
чего
нажать
и
удерживать
не
менее
2
секунд
кнопку
с
символом
.
После
нажатия
кнопки
экстренного
вызова
«SOS»,
подсветка
кнопки
нач
-
нет
мигать
красным
цветом
,
индикатор
должен
гореть
зеленым
цветом
.
При
установлении
голосовой
связи
с
оператором
экстренных
оперативных
служб
,
подсветка
кнопки
«SOS»
непрерывно
будет
гореть
красным
цветом
,
при
этом
индикатор
должен
гореть
зеленым
цветом
.
При
осуществлении
голосовой
связи
,
отключается
звуковоспроизведение
штатного
радиоприемника
(
мультимедийной
системы
),
если
до
момента
осуще
-
ствления
экстренного
вызова
производилось
звуковоспроизведение
.
Кнопку
экстренного
вызова
«SOS»
возможно
использовать
только
при
включенном
зажигании
.
Для
прекращения
дозвона
или
завершения
установившегося
соединения
следует
нажать
и
удержать
не
менее
2
секунд
кнопку
«
Дополнительные
функ
-
69
ции
».
Экстренный
вызов
будет
прекращен
,
подсветка
кнопок
«SOS»
и
«
Допол
-
нительные
функции
»
будет
белая
,
а
индикатор
будет
гореть
зеленым
.
Режим
самотестирования
Режим
самотестирования
осуществляется
автоматически
при
каждом
включении
зажигания
и
предназначен
для
проверки
работоспособности
компо
-
нентов
ОВЭОС
.
В
режиме
самотестирования
проверяется
работоспособность
индикатора
состояния
,
исправность
цепей
подключения
громкоговорителя
и
кнопки
«SOS»,
блока
управления
и
резервной
батареи
(
находится
внутри
блока
управления
).
При
обнаружении
одной
или
нескольких
неисправностей
индикатор
состояния
горит
красным
цветом
в
течении
всего
времени
наличия
неисправности
.
Режим
тестирования
Используется
для
проверки
функционирования
автомобильной
телеком
-
муникационной
системы
оператором
системы
«
ЭРА
ГЛОНАСС
».
Режим
тести
-
рования
рекомендуется
использовать
на
открытом
пространстве
,
для
исключе
-
ния
появления
ошибки
о
невозможности
определения
координат
автомобиля
.
В
данном
режиме
проверяются
следующие
параметры
системы
:
работоспособность
индикатора
«SOS»;
работоспособность
кнопки
«SOS»
и
кнопки
дополнительных
функций
;
работоспособность
индикатора
состояния
системы
;
работоспособность
микрофона
и
динамика
;
работоспособность
обмена
сообщениями
АС
(
автомобильная
система
вы
-
зова
экстренных
оперативных
служб
)
с
оператором
системы
ЭРА
-
ГЛОНАСС
.
Для
запуска
режима
тестирования
необходимо
:
−
включить
приборы
(
зажигание
)
и
подождать
не
менее
чем
одну
минуту
;
−
одновременно
нажать
и
удерживать
кнопку
«SOS»
и
кнопку
дополни
-
тельных
функций
в
течение
15
секунд
.
В
режиме
тестирования
индикатор
будет
поочередно
мигать
красным
–
желтым
–
зеленым
цветом
,
подсветка
кнопки
дополнительных
функции
-
ми
-
гать
зеленым
цветом
,
подсветка
кнопки
«SOS» -
мигать
красным
цветом
.
Если
переход
в
режим
тестирования
прошел
успешно
и
индикация
соответствует
указанной
,
то
следует
нажать
кнопку
дополнительных
функций
,
в
противном
случае
нажать
кнопку
«SOS».
Все
тесты
выполняются
последовательно
,
не
зависимо
от
результата
теста
.
Для
проверки
работоспособности
кнопки
«SOS»
следует
нажать
кнопку
«SOS»
после
звукового
сообщения
.
Нажатие
кнопки
будет
подтверждено
зву
-
ковым
сигналом
.
Для
проверки
микрофона
и
динамика
требуется
произнести
фразу
,
про
-
слушать
ее
и
если
качество
звука
и
громкость
звука
удовлетворительны
,
то
на
-
жать
кнопку
дополнительных
функций
,
в
противном
случае
кнопку
«SOS».
Звуковым
сигналом
обозначается
окончание
записи
речи
и
подтверждение
на
-
жатия
кнопки
.
Во
время
тестирования
выполняется
проверка
выключения
/
включения
приборов
(
зажигания
),
для
этого
после
звуковой
подсказки
следует
выключить
,
а
затем
снова
включить
приборы
(
зажигание
)
транспортного
средства
.
Во
время
70
проверки
индикатор
будет
гореть
зеленым
цветом
,
подсветка
кнопки
дополни
-
тельных
функции
и
кнопки
«SOS» -
белым
.
После
завершения
режима
тестирования
прозвучит
фраза
«
Тестирование
завершено
».
Результаты
тестирования
будут
переданы
оператору
экстренной
службы
,
для
отмены
передачи
результатов
тестирования
следует
нажать
кнопку
дополнительных
функции
.
Выход
из
режима
тестирования
возможен
:
−
после
передачи
результатов
тестирования
оператору
системы
;
−
при
отключении
внешнего
питания
;
−
при
удалении
транспортного
средства
от
точки
включения
режима
тести
-
рования
на
расстояние
больше
указанного
в
настройках
.
ВНИМАНИЕ
!
1.
При
обнаружении
неисправности
в
работе
ОВЭОС
в
режиме
самотес
-
тирования
или
при
проведении
тестирования
в
ручном
режиме
(
индикатор
со
-
стояния
непрерывно
горит
красным
светом
после
инициализации
системы
при
включении
зажигания
или
после
проведения
тестирования
в
ручном
режиме
),
настоятельно
рекомендуем
сразу
обратиться
на
предприятие
технического
обслуживания
для
выявления
и
устранения
неисправности
!
2.
Индикатор
состояния
может
загореться
постоянным
желтым
све
-
том
в
случае
отсутствия
сигналов
от
спутников
GPS/
ГЛОНАСС
,
что
не
явля
-
ется
неисправностью
в
случае
нахождения
автомобиля
,
оборудованного
ОВЭ
-
ОС
в
местах
закрывающих
прямую
видимость
спутников
(
в
тоннелях
,
под
мостами
,
на
закрытых
парковках
и
т
.
п
.).
После
выезда
автомобиля
из
мест
,
закрывающих
прямую
видимость
спутников
,
индикатор
состояния
должен
за
-
гореться
зеленым
цветом
.
Резервная
батарея
В
блоке
управления
ОВЭОС
находится
резервная
батарея
,
необходимая
для
обеспечения
работы
ОВЭОС
при
повреждении
аккумуляторной
батареи
ав
-
томобиля
в
случае
ДТП
.
Срок
службы
резервной
батареи
– 3
года
,
после
кото
-
рого
требуется
ее
замена
.
При
включенном
зажигании
производится
подзаряд
-
ка
,
а
также
контроль
уровня
заряда
резервной
батареи
.
В
случае
снижения
заря
-
да
батареи
ниже
установленного
уровня
индикатор
состояния
начнет
мигать
желтым
цветом
.
Замена
резервной
батареи
должна
производиться
только
на
аттестованных
предприятиях
технического
обслуживания
или
дилерских
центрах
.
Кнопка
дополнительных
функций
Кнопка
дополнительных
функций
с
символом
(
рис
. 2,
поз
. 2)
предна
-
значена
для
отмены
экстренного
вызова
,
а
так
же
для
входа
в
режим
тестирова
-
ния
.
Дополнительную
информацию
можно
получить
из
руководства
пользова
-
теля
ОВЭОС
,
прилагаемого
к
автомобилю
.
..
Рассказать друзьям
