Джили Атлас (2018 год). Инструкция - часть 19

152
Запуск двигателя и вождение автомобиля
C
X7-0225
X7-0226
ST
OP
ST
OP
D
D
M P
N
R
6
X7-0176
Опасно малая дистанция
Подготовка к торможению
При определении системой наличия усло-
вий вероятного возникновения ситуации
экстренного торможения она выполняет
подготовку к осуществлению торможения
водителем, т. е. автоматически уменьшает
зазор между тормозными колодками и тор-
мозным диском.
Визуальное и звуковое
предупреждение
Если система определяет потенциальную
возможность столкновения, она выдает
предварительные предупреждения (инди-
кация на комбинации приборов и звуковой
сигнал) об опасности столкновения, чтобы
предупредить водителя о необходимости
своевременного применения торможения
и поддержания безопасной дистанции во
избежание аварии.
В случае неподвижных объектов перед ав-
томобилем функция активируется при ско-
рости движения автомобиля 30–85 км/ч. В
случае движущихся объектов перед автомо-
билем функция активируется при скорости
движения автомобиля 30–150 км/ч.
Предупреждение в виде
временного экстренного
торможения
Если несмотря на упомянутое выше преду-
преждение водитель не применяет тормо-
жение, система подает предупреждение
более высокого уровня, т. е. сигнал тревоги,
и напоминает водителю о необходимости
применить торможение для поддержания
безопасной дистанции, инициируя одно-
кратное временное экстренное торможе-
ние.
Аварийный сигнал не подается в случае не-
подвижных объектов. В случае движущихся
объектов эта функция активируется при
движении со скоростью 30–150 км/ч.
Система помощи при
экстренном торможении
После подачи системой автоматического
экстренного торможения сигнала пред-
упреждения о возможном столкновении
(включая визуальное и звуковое оповеще-
ние, а также временное торможение) си-
стема помощи при экстренном торможении
осуществляет следующие действия:
• Если водитель неверно оценивает серьез-
ность ситуации или прилагает недоста-
точное усилие к педали тормоза, система
автоматического экстренного торможения
создает дополнительное тормозное усилие
для помощи водителю;
• Если водитель не применяет торможение,
функция помощи при экстренном торможе-
нии не активируется;
• Если водитель нажимает педаль тормоза,
создавая достаточное тормозное усилие,
функция помощи при экстренном торможе-
нии не активируется.
В случае неподвижных объектов функция
активируется при скорости движения ав-
томобиля 4–85 км/ч. В случае движущихся
объектов функция активируется при скоро-
сти движения автомобиля 4–150 км/ч.
Частичное автоматическое
экстренное торможение
Если водитель не реагирует на описанное
выше предупреждение о возможном стол-
кновении (включая визуальное и звуковое
предварительное оповещение, а также
кратковременное торможение), система
автоматического экстренного торможения
активно применяет частичное торможение
для значительного замедления автомоби-
ля, чтобы водитель мог располагать време-
нем для принятия необходимых мер.
Функция не активируется в случае непо-
движных объектов. В случае движущихся
объектов функция активируется при движе-
нии со скоростью 30–150 км/ч.

153
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
Автоматическое экстренное
торможение при движении
с низкой скоростью
Если при движении с низкой скоростью
система автоматического экстренного тор-
можения определяет, что столкновение
неизбежно и требуется вмешательство в
тормозную систему, она выполнят полное
автоматическое экстренное торможение в
целях предотвращения столкновения или
сведения к минимуму его последствий.
Одновременно на комбинации приборов
выводится визуальное предупреждение и
раздается звуковой сигнал тревоги.
В случае движущихся и неподвижных объ-
ектов функция активируется при скорости
движения автомобиля 4–48 км/ч.
1
Обязательно соблюдайте правила
безопасного вождения и никогда не теряйте
бдительность во время движения, даже
если ваш автомобиль оборудован системой
предотвращения столкновений.
Система предотвращения столкновений в
условиях городского движения может помо-
гать предотвратить аварии в особо опасных
или чрезвычайных ситуациях, однако не
следует полагаться на нее полностью.
1
Система предотвращения столкнове-
ний в условиях городского движения может
только помогать водителю в определенных
ситуациях, но не отменяет необходимости
контролировать процесс вождения и свое-
временно применять торможение. Даже
если автомобиль оборудован этой систе-
мой, ни в коем случае не допускайте воз-
никновения опасной ситуации, могущей
привести к аварии. Водитель не должен
всецело полагаться на эту систему. В про-
тивном случае возможно неправильное
применение этой функции (например, ис-
пользование системы автоматического экс-
тренного торможения в качестве системы
помощи при парковке)
Не исключено ложное срабатывание систе-
мы предотвращения столкновений в связи с
дорожными или погодными условиями. Си-
стема не реагирует на пешеходов, живот-
ных, встречные автомобили и транспорт-
ные средства, движущиеся в поперечном
направлении перед вашим автомобилем.
Необходимо иметь в виду, что датчик не
определяет наличие опасных препятствий
перед автомобилем во всех случаях.
1. Неблагоприятные погодные условия, на-
пример, ливень, снегопад и т. д., снижают
эффективность работы системы. В данном
случае система может не обнаруживать
объекты или может обнаруживать их слиш-
ком поздно.
2. Некоторые объекты, такие как огражде-
ния магистралей, въезды в туннели, ли-
вень, снегопад, гололед, могут снижать эф-
фективность действия радарного датчика,
что может негативно сказываться на работе
системы предотвращения столкновений в
условиях городского движения.
В целях обеспечения безопасности
система предупреждения столкновений
в условиях городского движения обычно
работает в фоновом режиме без вывода
соответствующего оповещения.
Система предупреждения столкновений в
условиях городского движения предназна-
чена для обнаружения объектов, движу-
щихся в попутном направлении в той же по-
лосе при нормальных дорожных условиях.
В некоторых условиях и в определенных
диапазонах скоростей система предупреж-
дения столкновений в условиях городского
движения также может использоваться для
обнаружения стационарных объектов на
занимаемой полосе. Для реализации функ-
ции системы предупреждения столкновений
в условиях городского движения требуется
поддержка электронной системы курсовой
устойчивости (ESP).
1
Условием для соответствующей реак-
ции системы предупреждения столкновений
в условиях городского движения на объек-
ты является их идентификация в пределах
поля зрения радарного датчика. Эффектив-
ность действия системы предупреждения
столкновений в условиях городского дви-
жения сильно ограничена в случае внезап-
ного появления объектов на занимаемой
вашим автомобилем полосе движения, при
перестроении вашего автомобиля в другую
полосу и на крутых поворотах.

154
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
На калибровку радарного датчика
влияет сильная вибрация или даже незна-
чительное ударное воздействие. Это при-
водит к снижению эффективности работы
системы и увеличению количества ложных
срабатываний. Следует проверить место
установки радарного датчика или выпол-
нить его повторную калибровку.
Для обнаружения соответствующих объ-
ектов радарная система должна обладать
особой мощностью. Тем не менее, на эф-
фективность ее работы могут влиять раз-
личные помехи (например, электромагнит-
ные), а вследствие погодных условий или
в результате воздействия самого объекта
ее функциональность может быть сниже-
на. Радарная система устанавливается в
передней части автомобиля. Следите за
тем, чтобы никакие посторонние объекты
не загораживали поле зрения радарного
датчика. На работу радара негативное вли-
яние оказывают пыль и снег. Радар может
отключиться, если он полностью покрыт
снегом. В этом случае через диалоговый
интерфейс будет выведено соответствую-
щее оповещение для водителя.
1
Функциональность системы преду-
преждения столкновений в условиях город-
ского движения будет ограничена в следую-
щих условиях:
1. Объект не может быть обнаружен до его
появления в пределах зоны обнаружения
датчика;
2. Эффективность обнаружения объектов
системой будет ограничена в случае объ-
ектов, появляющихся в занимаемой полосе
или покидающих ее непосредственно перед
вашим автомобилем;
3. Объекты, идентификация которых за-
труднена, например мотоциклы или пере-
секающие дорогу пешеходы, а также авто-
мобили с высоким дорожным просветом,
часто обнаруживаются слишком поздно или
не обнаруживаются совсем.
Радарный датчик
миллиметрового диапазона
D
M P
N
R
6
X7-0177
D
M P
N
R
6
X7-0178
1
2
Очистите поверхность переднего радара
Радар миллиметрового диапазона установ-
лен под передним бампером.
Ключевым элементом автоматической си-
стемы экстренного торможения и адаптив-
ного круиз-контроля является радар мил-
лиметрового диапазона. Он обеспечивает
значительный комфорт и безопасность во-
ждения. В ходе повседневной эксплуатации
автомобиля необходимо:
• Поддерживать радарный датчик в чистоте
и исключить наличие перед ним препят-
ствий, загораживающих зону обнаружения;
• Не изменять его монтажное положение.
Точность радара снижается под воздей-
ствием сильной вибрации или незначитель-
ного ударного воздействия.
При загрязнении поверхности радара мил-
лиметрового диапазона на дисплей комби-
нации приборов будет выведено сообщение
«Очистите поверхность переднего радара»
для оповещения водителя о необходимости
очистки радара.

155
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
Система сигнализации
об уходе с занимаемой
полосы (LDW)
1
Эта система представляет собой лишь
вспомогательное средство для помощи
водителю. Она не отменяет необходимости
быть внимательным и трезво оценивать до-
рожную ситуацию. Водитель обязан соблю-
дать правила безопасного вождения. Эту
функцию можно настроить в соответствую-
щем меню. См. прилагаемое руководство
по эксплуатации развлекательно-навигаци-
онной системы.◄
1
Когда скорость движения автомобиля
становится выше 60 км/ч, функция сигна-
лизации об уходе с занимаемой полосы ак-
тивируется автоматически. Когда скорость
движения автомобиля становится ниже
55 км/ч, функция предупреждения отключа-
ется.◄
При регистрации камерой случайного вы-
езда за пределы полосы движения система
напоминает водителю о необходимости
оставаться на занимаемой полосе. Данная
система автоматически обнаруживает ли-
нию разделительной дорожной разметки.
Система сигнализации о непреднамерен-
ном уходе с занимаемой полосы использует
следующие способы для предупреждения
водителя:
• визуальная сигнализация
• звуковая сигнализация
Интерфейс предупреждения
D
M P
N
R
6
X7-0177
D
M P
N
R
6
X7-0178
1
2
Очистите поверхность
переднего радара
Интерфейс предупреждения на комбинации
приборов.
В интерфейсе на дисплее комбинации при-
боров отображается визуальное предупре-
ждение при обнаружении системой LDW
выхода автомобиля за пределы занимае-
мой полосы.
Пунктирная линия (1) указывает на то, что
система LDW обнаружила продольную до-
рожную разметку. LDW Пунктирная линия
не отображается, если продольная до-
рожная разметка не обнаружена системой
LDW.
Если цвет пунктирной линии (2) изменяется
на желтый, это означает, что система LDW
обнаружила продольную разметку, но ав-
томобиль в это время вышел за пределы
занимаемой полосы.
Условия подачи
предупреждения
При обнаружении следующих ситуаций си-
стема выдает предупреждение (визуальную
и звуковую сигнализацию) для предупреж-
дения водителя:
1. При возникновении риска выхода за пре-
делы занимаемой полосы при движении
вдоль края левой или правой линии про-
дольной разметки без включения указателя
поворота система LDW подает сигнал с
левой или правой стороны, предупреждаю-
щий водителя о необходимости скорректи-
ровать направление движения.

156
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
启动和驾驶
137
报警条件
当系统检测到以下情况,系统会发出报警
(包
括报警界面和报警声音
),提醒驾驶员:
1.
在车道的边界驾驶,有偏离车道的危险,
没有打转向灯,左侧或者右侧报警,提醒
驾驶员纠正方向。
2.
在车道的边界驾驶,只探测到一侧的车
道线,没有打转向灯,只对有车道线的一
侧报警。
报警抑制
在报警发出之后,如果报警侧车轮仍处于报
警区域之内,新的报警会被抑制,除此之外,
以下操作也可抑制报警:
报警抑制条件
解除抑制后的持续
时间
上次报警刚结束
4 秒
双闪灯开启
10 秒
急刹车
10 秒
ABS 和 ESP 工作
10 秒
方向盘转角过大
10 秒
方向盘转速较大
10 秒
转向灯开启
5 秒
2. При движении автомобиля по краю зани-
маемой полосы система распознает линию
разметки только с одной стороны, и если
указатель поворота не включен, система
LDW подает сигнал тревоги только при пе-
ресечении разметки с этой стороны.
1
2
3
4
5
6
7
8
启动和驾驶
137
报警条件
当系统检测到以下情况,系统会发出报警
(包
括报警界面和报警声音
),提醒驾驶员:
1.
在车道的边界驾驶,有偏离车道的危险,
没有打转向灯,左侧或者右侧报警,提醒
驾驶员纠正方向。
2.
在车道的边界驾驶,只探测到一侧的车
道线,没有打转向灯,只对有车道线的一
侧报警。
报警抑制
在报警发出之后,如果报警侧车轮仍处于报
警区域之内,新的报警会被抑制,除此之外,
以下操作也可抑制报警:
报警抑制条件
解除抑制后的持续
时间
上次报警刚结束
4 秒
双闪灯开启
10 秒
急刹车
10 秒
ABS 和 ESP 工作
10 秒
方向盘转角过大
10 秒
方向盘转速较大
10 秒
转向灯开启
5 秒
Ограничения при подаче
предупреждения
После подачи предупреждающего сигнала,
если колесо с соответствующей стороны
все еще находится в пределах полосы,
следующий предупреждающий сигнал не
подается. Кроме того, ограничение подачи
предупреждения происходит при следую-
щих условиях:
Условия
для ограничения
подачи
предупреждения
Время с момента
отмены
ограничения
Только что пре-
кращена подача
предыдущего
предупреждающего
сигнала
4 с
Включена аварий-
ная световая
сигнализация
10 с
Внезапное
торможение
10 с
Срабатывание
систем ABS и ESP
10 с
Слишком большой
угол поворота
рулевого колеса
10 с

157
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
Условия
для ограничения
подачи
предупреждения
Время с момента
отмены
ограничения
Относительная
высокая скорость
вращения рулевого
колеса
10 с
Включение
указателя поворота
5 с
Передняя камера
D
M P
N
R
6
X7-0181
Очистите поверхность передней камеры
Передняя камера расположена с внутрен-
ней стороны верхней части ветрового стек-
ла.
В процессе эксплуатации автомобиля не
загораживайте поле зрения многофунк-
циональной камеры. Если зона ветрового
стекла перед камерой загрязнена, система
не сможет работать и будет отключена.
Если камера обнаруживает загрязнение
зоны ветрового стекла перед камерой, на
дисплей комбинации приборов выводится
сообщение «Очистите поверхность перед-
ней камеры» для оповещения водителя о
необходимости очистить ветровое стекло.
Система
интеллектуального
управления дальним
светом
Автомобиль оборудован интеллектуальной
системой управления дальним светом, ко-
торая автоматически включает и выключает
дальний/ближний свет фар при изменении
уровня наружной освещенности, а также
при обнаружении идущего впереди авто-
мобиля или автомобиля, движущегося во
встречном направлении. Эта система пре-
дотвращает ослепление водителя и снижа-
ет его усталость во время вождения. Это
значительно уменьшает риск возникнове-
ния дорожно-транспортного происшествия
и сводит его к минимуму.
Эту функцию можно настроить в соответ-
ствующем меню. См. прилагаемое руковод-
ство по эксплуатации развлекательно-нави-
гационной системы.
Диапазон срабатывания: 20–140 км/ч
Условия активации
1. Переключатель света фар находится в
положении AUTO;
2. Система интеллектуального управления
дальним светом включена;
3. Скорость движения автомобиля выше
40 км/ч.
Условия деактивации
Система интеллектуального управления
дальним светом не действует при скорости
движении автомобиля менее 20 км/ч, если
эта система отключена или если переклю-
чатель света фар находится в положении,
отличном от AUTO.
Идентификация транспортных средств
Данная функция может определять следу-
ющие типы транспортных средств, движу-
щихся в попутном или встречном направле-
нии:
• Легковой автомобиль
• Грузовой автомобиль
• Мотоцикл
Функциональные требования
• Данная функция обнаруживает транспорт-
ные средства, движущиеся во встречном
направлении, на расстоянии 600 м и вы-
ключает дальний свет фар;
• Данная функция обнаруживает транспорт-
ные средства, движущиеся впереди в по-

158
Запуск двигателя и вождение автомобиля
путном направлении, на расстоянии 150 м
и выключает дальний свет фар;
• Данная функция распознает дороги с
уличным освещением и выключает даль-
ний свет фар, когда автомобиль проезжает
мимо первого уличного фонаря, если за
ним следуют другие фонари;
• Данная функция распознает ситуацию,
которая может привести к ослеплению во-
дителя (отражение света во время дождя,
снегопада, тумана и т. п.) и выключает
дальний свет фар. Данная функция опре-
деляет, что автомобиль въезжает в зону с
достаточным уровнем освещенности (на-
пример, при обнаружении большого коли-
чества источников света, яркость которых
выше порогового значения), и выключает
дальний свет фар.
Перевозка багажа
Карман для журналов
на спинке сиденья
Карман для журналов расположен на
спинке переднего сиденья и служит для
размещения газет, карт и других небольших
предметов.
1
В кармане для журналов следует хра-
нить только легкие предметы.
Нельзя помещать в карман для журналов
тяжелые или острые предметы.
Не кладите в карман для журналов предме-
ты с острыми углами или краями, поскольку
они могут повредить карман.◄
1
Багажная полка (шторка) используется
только в качестве декоративного элемента
салона автомобиля, на нее нельзя поме-
щать багаж или груз.◄
1
Не размещайте тяжелые или острые
предметы на вещевой полке. Не поме-
щайте на вещевую полку животных. Такие
предметы или животные могут подвергнуть
опасности пассажиров и нанести травмы
при экстренном торможении, внезапном
ускорении или дорожно-транспортном про-
исшествии.◄
Погрузка тяжелых предметов
1
Если масса пассажиров и загруженных
вещей превышает грузоподъемность авто-
мобиля, или загруженные вещи распреде-
лены неравномерно, то эксплуатационные
характеристики автомобиля и безопасность
движения существенно ухудшаются.
Багаж, находящийся в багажном отделении,
в случае аварии или при экстренном тор-
можении может сместиться. Размещайте
багаж как можно ниже и как можно ближе
к передней части автомобиля, то есть по
возможности вплотную к спинке заднего
сиденья.◄
Погрузка высоких предметов
При погрузке в автомобиль высоких пред-
метов следует учитывать, что для обеспе-
чения безопасности движения высота груза
не должна превышать высоту кузова, и груз
должен быть закреплен.
Погрузка больших предметов
При погрузке в автомобиль больших пред-
метов следует учитывать, что для обеспе-
чения безопасности движения длина груза
не должна превышать длину кузова, и груз
должен быть закреплен.

159
1
2
3
4
5
6
7
8
Действия в непредвиденной ситуации
Средства оповещения
об опасности
Аварийная световая
сигнализация
行驶途中故障
POWER
VOL
TUNE
HOME
BACK
SETUP
PHONE
RADIO
MEDIA
SEEK-
SEEK+
PASSENGER AIRBAG
OFF
ON
P
2
X7-0030
X7-0182
Если в случае возникновения какой-либо
проблемы необходимо замедлить движе-
ние или остановить автомобиль, нажмите
кнопку аварийной световой сигнализации.
При этом индикатор на кнопке и указатели
поворота начнут одновременно мигать, что-
бы оповестить окружающих об опасности.
1
Когда скорость движения автомобиля
ниже 25 км/ч, аварийная световая сигнали-
зация будет иметь приоритет над сигналом
указателя поворота; когда скорость движе-
ния автомобиля выше 30 км/ч, сигнал ука-
зателя поворота будет иметь приоритет над
аварийной световой сигнализацией; при
скорости движения автомобиля 25–30 км/ч
приоритет не меняется.
Знак аварийной остановки
行驶途中故障
POWER
VOL
TUNE
HOME
BACK
SETUP
PHONE
RADIO
MEDIA
SEEK-
SEEK+
PASSENGER AIRBAG
OFF
ON
P
2
X7-0030
X7-0182
Знак аварийной остановки должен быть
выставлен на дороге в соответствии с дей-
ствующими требованиями правил дорожно-
го движения.
Система вызова экстренных
оперативных служб
(ЭРА-ГЛОНАСС)
При помощи внутреннего контроллера эта
система обнаруживает сигнал срабатыва-
ния подушек безопасности и осуществляе-
мый вручную водителем экстренный вызов
и посылает координаты (точные данные
систем ГЛОНАСС, GPS) местоположения
автомобиля, попавшего в аварию, направ-
ление движения автомобиля во время
столкновения, информацию об автомобиле
(идентификационный номер автомобиля
(VIN), тип автомобиля, тип силового агре-
гата и т. д.) в Центр управления ЭРА-ГЛО-
НАСС по сети 2G / 3G. Оператор Центра
оповещает пункт реагирования служб
помощи при чрезвычайных ситуациях для
принятия соответствующих мер.
Условия активации системы
вызова экстренных
оперативных служб
1. Контроллер обнаружил сигнал срабаты-
вания подушек безопасности, переданный
блоком ACU.
2. Нажата кнопка SOS.
После активации система отправляет ми-
нимальный набор данных (МНД) оператору
ЭРА-ГЛОНАСС и осуществляет вызов экс-