Джили Атлас (2018 год). Инструкция - часть 19

152

Запуск двигателя и вождение автомобиля

C

X7-0225

X7-0226

ST

OP

ST

OP

D

D

M P

N

R

6

X7-0176

Опасно малая дистанция

Подготовка к торможению

При определении системой наличия усло-

вий вероятного возникновения ситуации

экстренного торможения она выполняет

подготовку к осуществлению торможения

водителем, т. е. автоматически уменьшает

зазор между тормозными колодками и тор-

мозным диском.

Визуальное и звуковое

предупреждение

Если система определяет потенциальную

возможность столкновения, она выдает

предварительные предупреждения (инди-

кация на комбинации приборов и звуковой

сигнал) об опасности столкновения, чтобы

предупредить водителя о необходимости

своевременного применения торможения

и поддержания безопасной дистанции во

избежание аварии.

В случае неподвижных объектов перед ав-

томобилем функция активируется при ско-

рости движения автомобиля 30–85 км/ч. В

случае движущихся объектов перед автомо-

билем функция активируется при скорости

движения автомобиля 30–150 км/ч.

Предупреждение в виде

временного экстренного

торможения

Если несмотря на упомянутое выше преду-

преждение водитель не применяет тормо-

жение, система подает предупреждение

более высокого уровня, т. е. сигнал тревоги,

и напоминает водителю о необходимости

применить торможение для поддержания

безопасной дистанции, инициируя одно-

кратное временное экстренное торможе-

ние.

Аварийный сигнал не подается в случае не-

подвижных объектов. В случае движущихся

объектов эта функция активируется при

движении со скоростью 30–150 км/ч.

Система помощи при

экстренном торможении

После подачи системой автоматического

экстренного торможения сигнала пред-

упреждения о возможном столкновении

(включая визуальное и звуковое оповеще-

ние, а также временное торможение) си-

стема помощи при экстренном торможении

осуществляет следующие действия:

• Если водитель неверно оценивает серьез-

ность ситуации или прилагает недоста-

точное усилие к педали тормоза, система

автоматического экстренного торможения

создает дополнительное тормозное усилие

для помощи водителю;

• Если водитель не применяет торможение,

функция помощи при экстренном торможе-

нии не активируется;

• Если водитель нажимает педаль тормоза,

создавая достаточное тормозное усилие,

функция помощи при экстренном торможе-

нии не активируется.

В случае неподвижных объектов функция

активируется при скорости движения ав-

томобиля 4–85 км/ч. В случае движущихся

объектов функция активируется при скоро-

сти движения автомобиля 4–150 км/ч.

Частичное автоматическое

экстренное торможение

Если водитель не реагирует на описанное

выше предупреждение о возможном стол-

кновении (включая визуальное и звуковое

предварительное оповещение, а также

кратковременное торможение), система

автоматического экстренного торможения

активно применяет частичное торможение

для значительного замедления автомоби-

ля, чтобы водитель мог располагать време-

нем для принятия необходимых мер.

Функция не активируется в случае непо-

движных объектов. В случае движущихся

объектов функция активируется при движе-

нии со скоростью 30–150 км/ч.

153

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

Автоматическое экстренное

торможение при движении

с низкой скоростью

Если при движении с низкой скоростью

система автоматического экстренного тор-

можения определяет, что столкновение

неизбежно и требуется вмешательство в

тормозную систему, она выполнят полное

автоматическое экстренное торможение в

целях предотвращения столкновения или

сведения к минимуму его последствий.

Одновременно на комбинации приборов

выводится визуальное предупреждение и

раздается звуковой сигнал тревоги.

В случае движущихся и неподвижных объ-

ектов функция активируется при скорости

движения автомобиля 4–48 км/ч.

1

Обязательно соблюдайте правила

безопасного вождения и никогда не теряйте

бдительность во время движения, даже

если ваш автомобиль оборудован системой

предотвращения столкновений.

Система предотвращения столкновений в

условиях городского движения может помо-

гать предотвратить аварии в особо опасных

или чрезвычайных ситуациях, однако не

следует полагаться на нее полностью.

1

Система предотвращения столкнове-

ний в условиях городского движения может

только помогать водителю в определенных

ситуациях, но не отменяет необходимости

контролировать процесс вождения и свое-

временно применять торможение. Даже

если автомобиль оборудован этой систе-

мой, ни в коем случае не допускайте воз-

никновения опасной ситуации, могущей

привести к аварии. Водитель не должен

всецело полагаться на эту систему. В про-

тивном случае возможно неправильное

применение этой функции (например, ис-

пользование системы автоматического экс-

тренного торможения в качестве системы

помощи при парковке)

Не исключено ложное срабатывание систе-

мы предотвращения столкновений в связи с

дорожными или погодными условиями. Си-

стема не реагирует на пешеходов, живот-

ных, встречные автомобили и транспорт-

ные средства, движущиеся в поперечном

направлении перед вашим автомобилем.

Необходимо иметь в виду, что датчик не

определяет наличие опасных препятствий

перед автомобилем во всех случаях.

1. Неблагоприятные погодные условия, на-

пример, ливень, снегопад и т. д., снижают

эффективность работы системы. В данном

случае система может не обнаруживать

объекты или может обнаруживать их слиш-

ком поздно.

2. Некоторые объекты, такие как огражде-

ния магистралей, въезды в туннели, ли-

вень, снегопад, гололед, могут снижать эф-

фективность действия радарного датчика,

что может негативно сказываться на работе

системы предотвращения столкновений в

условиях городского движения.

В целях обеспечения безопасности

система предупреждения столкновений

в условиях городского движения обычно

работает в фоновом режиме без вывода

соответствующего оповещения.

Система предупреждения столкновений в

условиях городского движения предназна-

чена для обнаружения объектов, движу-

щихся в попутном направлении в той же по-

лосе при нормальных дорожных условиях.

В некоторых условиях и в определенных

диапазонах скоростей система предупреж-

дения столкновений в условиях городского

движения также может использоваться для

обнаружения стационарных объектов на

занимаемой полосе. Для реализации функ-

ции системы предупреждения столкновений

в условиях городского движения требуется

поддержка электронной системы курсовой

устойчивости (ESP).

1

Условием для соответствующей реак-

ции системы предупреждения столкновений

в условиях городского движения на объек-

ты является их идентификация в пределах

поля зрения радарного датчика. Эффектив-

ность действия системы предупреждения

столкновений в условиях городского дви-

жения сильно ограничена в случае внезап-

ного появления объектов на занимаемой

вашим автомобилем полосе движения, при

перестроении вашего автомобиля в другую

полосу и на крутых поворотах.

154

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

На калибровку радарного датчика

влияет сильная вибрация или даже незна-

чительное ударное воздействие. Это при-

водит к снижению эффективности работы

системы и увеличению количества ложных

срабатываний. Следует проверить место

установки радарного датчика или выпол-

нить его повторную калибровку.

Для обнаружения соответствующих объ-

ектов радарная система должна обладать

особой мощностью. Тем не менее, на эф-

фективность ее работы могут влиять раз-

личные помехи (например, электромагнит-

ные), а вследствие погодных условий или

в результате воздействия самого объекта

ее функциональность может быть сниже-

на. Радарная система устанавливается в

передней части автомобиля. Следите за

тем, чтобы никакие посторонние объекты

не загораживали поле зрения радарного

датчика. На работу радара негативное вли-

яние оказывают пыль и снег. Радар может

отключиться, если он полностью покрыт

снегом. В этом случае через диалоговый

интерфейс будет выведено соответствую-

щее оповещение для водителя.

1

Функциональность системы преду-

преждения столкновений в условиях город-

ского движения будет ограничена в следую-

щих условиях:

1. Объект не может быть обнаружен до его

появления в пределах зоны обнаружения

датчика;

2. Эффективность обнаружения объектов

системой будет ограничена в случае объ-

ектов, появляющихся в занимаемой полосе

или покидающих ее непосредственно перед

вашим автомобилем;

3. Объекты, идентификация которых за-

труднена, например мотоциклы или пере-

секающие дорогу пешеходы, а также авто-

мобили с высоким дорожным просветом,

часто обнаруживаются слишком поздно или

не обнаруживаются совсем.

Радарный датчик

миллиметрового диапазона

D

M P

N

R

6

X7-0177

D

M P

N

R

6

X7-0178

1

2

Очистите поверхность переднего радара

Радар миллиметрового диапазона установ-

лен под передним бампером.

Ключевым элементом автоматической си-

стемы экстренного торможения и адаптив-

ного круиз-контроля является радар мил-

лиметрового диапазона. Он обеспечивает

значительный комфорт и безопасность во-

ждения. В ходе повседневной эксплуатации

автомобиля необходимо:

• Поддерживать радарный датчик в чистоте

и исключить наличие перед ним препят-

ствий, загораживающих зону обнаружения;

• Не изменять его монтажное положение.

Точность радара снижается под воздей-

ствием сильной вибрации или незначитель-

ного ударного воздействия.

При загрязнении поверхности радара мил-

лиметрового диапазона на дисплей комби-

нации приборов будет выведено сообщение

«Очистите поверхность переднего радара»

для оповещения водителя о необходимости

очистки радара.

155

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

Система сигнализации

об уходе с занимаемой

полосы (LDW)

1

Эта система представляет собой лишь

вспомогательное средство для помощи

водителю. Она не отменяет необходимости

быть внимательным и трезво оценивать до-

рожную ситуацию. Водитель обязан соблю-

дать правила безопасного вождения. Эту

функцию можно настроить в соответствую-

щем меню. См. прилагаемое руководство

по эксплуатации развлекательно-навигаци-

онной системы.◄

1

Когда скорость движения автомобиля

становится выше 60 км/ч, функция сигна-

лизации об уходе с занимаемой полосы ак-

тивируется автоматически. Когда скорость

движения автомобиля становится ниже

55 км/ч, функция предупреждения отключа-

ется.◄

При регистрации камерой случайного вы-

езда за пределы полосы движения система

напоминает водителю о необходимости

оставаться на занимаемой полосе. Данная

система автоматически обнаруживает ли-

нию разделительной дорожной разметки.

Система сигнализации о непреднамерен-

ном уходе с занимаемой полосы использует

следующие способы для предупреждения

водителя:

• визуальная сигнализация

• звуковая сигнализация

Интерфейс предупреждения

D

M P

N

R

6

X7-0177

D

M P

N

R

6

X7-0178

1

2

Очистите поверхность

переднего радара

Интерфейс предупреждения на комбинации

приборов.

В интерфейсе на дисплее комбинации при-

боров отображается визуальное предупре-

ждение при обнаружении системой LDW

выхода автомобиля за пределы занимае-

мой полосы.

Пунктирная линия (1) указывает на то, что

система LDW обнаружила продольную до-

рожную разметку. LDW Пунктирная линия

не отображается, если продольная до-

рожная разметка не обнаружена системой

LDW.

Если цвет пунктирной линии (2) изменяется

на желтый, это означает, что система LDW

обнаружила продольную разметку, но ав-

томобиль в это время вышел за пределы

занимаемой полосы.

Условия подачи

предупреждения

При обнаружении следующих ситуаций си-

стема выдает предупреждение (визуальную

и звуковую сигнализацию) для предупреж-

дения водителя:

1. При возникновении риска выхода за пре-

делы занимаемой полосы при движении

вдоль края левой или правой линии про-

дольной разметки без включения указателя

поворота система LDW подает сигнал с

левой или правой стороны, предупреждаю-

щий водителя о необходимости скорректи-

ровать направление движения.

156

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

启动和驾驶

137

报警条件

当系统检测到以下情况,系统会发出报警

(包

括报警界面和报警声音

),提醒驾驶员:

1.

在车道的边界驾驶,有偏离车道的危险,
没有打转向灯,左侧或者右侧报警,提醒
驾驶员纠正方向。

2.

在车道的边界驾驶,只探测到一侧的车
道线,没有打转向灯,只对有车道线的一
侧报警。

报警抑制

在报警发出之后,如果报警侧车轮仍处于报
警区域之内,新的报警会被抑制,除此之外,
以下操作也可抑制报警:

报警抑制条件

解除抑制后的持续

时间

上次报警刚结束

4 秒

双闪灯开启

10 秒

急刹车

10 秒

ABS 和 ESP 工作

10 秒

方向盘转角过大

10 秒

方向盘转速较大

10 秒

转向灯开启

5 秒

2. При движении автомобиля по краю зани-

маемой полосы система распознает линию

разметки только с одной стороны, и если

указатель поворота не включен, система

LDW подает сигнал тревоги только при пе-

ресечении разметки с этой стороны.

1

2

3

4

5

6

7

8

启动和驾驶

137

报警条件

当系统检测到以下情况,系统会发出报警

(包

括报警界面和报警声音

),提醒驾驶员:

1.

在车道的边界驾驶,有偏离车道的危险,
没有打转向灯,左侧或者右侧报警,提醒
驾驶员纠正方向。

2.

在车道的边界驾驶,只探测到一侧的车
道线,没有打转向灯,只对有车道线的一
侧报警。

报警抑制

在报警发出之后,如果报警侧车轮仍处于报
警区域之内,新的报警会被抑制,除此之外,
以下操作也可抑制报警:

报警抑制条件

解除抑制后的持续

时间

上次报警刚结束

4 秒

双闪灯开启

10 秒

急刹车

10 秒

ABS 和 ESP 工作

10 秒

方向盘转角过大

10 秒

方向盘转速较大

10 秒

转向灯开启

5 秒

Ограничения при подаче

предупреждения

После подачи предупреждающего сигнала,

если колесо с соответствующей стороны

все еще находится в пределах полосы,

следующий предупреждающий сигнал не

подается. Кроме того, ограничение подачи

предупреждения происходит при следую-

щих условиях:

Условия

для ограничения

подачи

предупреждения

Время с момента

отмены

ограничения

Только что пре-

кращена подача

предыдущего

предупреждающего

сигнала

4 с

Включена аварий-

ная световая

сигнализация

10 с

Внезапное

торможение

10 с

Срабатывание

систем ABS и ESP

10 с

Слишком большой

угол поворота

рулевого колеса

10 с

157

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

Условия

для ограничения

подачи

предупреждения

Время с момента

отмены

ограничения

Относительная

высокая скорость

вращения рулевого

колеса

10 с

Включение

указателя поворота

5 с

Передняя камера

D

M P

N

R

6

X7-0181

Очистите поверхность передней камеры

Передняя камера расположена с внутрен-

ней стороны верхней части ветрового стек-

ла.

В процессе эксплуатации автомобиля не

загораживайте поле зрения многофунк-

циональной камеры. Если зона ветрового

стекла перед камерой загрязнена, система

не сможет работать и будет отключена.

Если камера обнаруживает загрязнение

зоны ветрового стекла перед камерой, на

дисплей комбинации приборов выводится

сообщение «Очистите поверхность перед-

ней камеры» для оповещения водителя о

необходимости очистить ветровое стекло.

Система

интеллектуального

управления дальним

светом

Автомобиль оборудован интеллектуальной

системой управления дальним светом, ко-

торая автоматически включает и выключает

дальний/ближний свет фар при изменении

уровня наружной освещенности, а также

при обнаружении идущего впереди авто-

мобиля или автомобиля, движущегося во

встречном направлении. Эта система пре-

дотвращает ослепление водителя и снижа-

ет его усталость во время вождения. Это

значительно уменьшает риск возникнове-

ния дорожно-транспортного происшествия

и сводит его к минимуму.

Эту функцию можно настроить в соответ-

ствующем меню. См. прилагаемое руковод-

ство по эксплуатации развлекательно-нави-

гационной системы.

Диапазон срабатывания: 20–140 км/ч

Условия активации

1. Переключатель света фар находится в

положении AUTO;

2. Система интеллектуального управления

дальним светом включена;

3. Скорость движения автомобиля выше

40 км/ч.

Условия деактивации

Система интеллектуального управления

дальним светом не действует при скорости

движении автомобиля менее 20 км/ч, если

эта система отключена или если переклю-

чатель света фар находится в положении,

отличном от AUTO.

Идентификация транспортных средств

Данная функция может определять следу-

ющие типы транспортных средств, движу-

щихся в попутном или встречном направле-

нии:

• Легковой автомобиль

• Грузовой автомобиль

• Мотоцикл

Функциональные требования

• Данная функция обнаруживает транспорт-

ные средства, движущиеся во встречном

направлении, на расстоянии 600 м и вы-

ключает дальний свет фар;

• Данная функция обнаруживает транспорт-

ные средства, движущиеся впереди в по-

158

Запуск двигателя и вождение автомобиля

путном направлении, на расстоянии 150 м

и выключает дальний свет фар;

• Данная функция распознает дороги с

уличным освещением и выключает даль-

ний свет фар, когда автомобиль проезжает

мимо первого уличного фонаря, если за

ним следуют другие фонари;

• Данная функция распознает ситуацию,

которая может привести к ослеплению во-

дителя (отражение света во время дождя,

снегопада, тумана и т. п.) и выключает

дальний свет фар. Данная функция опре-

деляет, что автомобиль въезжает в зону с

достаточным уровнем освещенности (на-

пример, при обнаружении большого коли-

чества источников света, яркость которых

выше порогового значения), и выключает

дальний свет фар.

Перевозка багажа

Карман для журналов

на спинке сиденья

Карман для журналов расположен на

спинке переднего сиденья и служит для

размещения газет, карт и других небольших

предметов.

1

В кармане для журналов следует хра-

нить только легкие предметы.

Нельзя помещать в карман для журналов

тяжелые или острые предметы.

Не кладите в карман для журналов предме-

ты с острыми углами или краями, поскольку

они могут повредить карман.◄

1

Багажная полка (шторка) используется

только в качестве декоративного элемента

салона автомобиля, на нее нельзя поме-

щать багаж или груз.◄

1

Не размещайте тяжелые или острые

предметы на вещевой полке. Не поме-

щайте на вещевую полку животных. Такие

предметы или животные могут подвергнуть

опасности пассажиров и нанести травмы

при экстренном торможении, внезапном

ускорении или дорожно-транспортном про-

исшествии.◄

Погрузка тяжелых предметов

1

Если масса пассажиров и загруженных

вещей превышает грузоподъемность авто-

мобиля, или загруженные вещи распреде-

лены неравномерно, то эксплуатационные

характеристики автомобиля и безопасность

движения существенно ухудшаются.

Багаж, находящийся в багажном отделении,

в случае аварии или при экстренном тор-

можении может сместиться. Размещайте

багаж как можно ниже и как можно ближе

к передней части автомобиля, то есть по

возможности вплотную к спинке заднего

сиденья.◄

Погрузка высоких предметов

При погрузке в автомобиль высоких пред-

метов следует учитывать, что для обеспе-

чения безопасности движения высота груза

не должна превышать высоту кузова, и груз

должен быть закреплен.

Погрузка больших предметов

При погрузке в автомобиль больших пред-

метов следует учитывать, что для обеспе-

чения безопасности движения длина груза

не должна превышать длину кузова, и груз

должен быть закреплен.

159

1

2

3

4

5

6

7

8

Действия в непредвиденной ситуации

Средства оповещения

об опасности

Аварийная световая

сигнализация

行驶途中故障

POWER

VOL

TUNE

HOME

BACK

SETUP

PHONE

RADIO

MEDIA

SEEK-

SEEK+

PASSENGER AIRBAG

OFF

ON

P

2

X7-0030

X7-0182

Если в случае возникновения какой-либо

проблемы необходимо замедлить движе-

ние или остановить автомобиль, нажмите

кнопку аварийной световой сигнализации.

При этом индикатор на кнопке и указатели

поворота начнут одновременно мигать, что-

бы оповестить окружающих об опасности.

1

Когда скорость движения автомобиля

ниже 25 км/ч, аварийная световая сигнали-

зация будет иметь приоритет над сигналом

указателя поворота; когда скорость движе-

ния автомобиля выше 30 км/ч, сигнал ука-

зателя поворота будет иметь приоритет над

аварийной световой сигнализацией; при

скорости движения автомобиля 25–30 км/ч

приоритет не меняется.

Знак аварийной остановки

行驶途中故障

POWER

VOL

TUNE

HOME

BACK

SETUP

PHONE

RADIO

MEDIA

SEEK-

SEEK+

PASSENGER AIRBAG

OFF

ON

P

2

X7-0030

X7-0182

Знак аварийной остановки должен быть

выставлен на дороге в соответствии с дей-

ствующими требованиями правил дорожно-

го движения.

Система вызова экстренных

оперативных служб

(ЭРА-ГЛОНАСС)

При помощи внутреннего контроллера эта

система обнаруживает сигнал срабатыва-

ния подушек безопасности и осуществляе-

мый вручную водителем экстренный вызов

и посылает координаты (точные данные

систем ГЛОНАСС, GPS) местоположения

автомобиля, попавшего в аварию, направ-

ление движения автомобиля во время

столкновения, информацию об автомобиле

(идентификационный номер автомобиля

(VIN), тип автомобиля, тип силового агре-

гата и т. д.) в Центр управления ЭРА-ГЛО-

НАСС по сети 2G / 3G. Оператор Центра

оповещает пункт реагирования служб

помощи при чрезвычайных ситуациях для
принятия соответствующих мер.

Условия активации системы

вызова экстренных

оперативных служб

1. Контроллер обнаружил сигнал срабаты-

вания подушек безопасности, переданный

блоком ACU.

2. Нажата кнопка SOS.

После активации система отправляет ми-

нимальный набор данных (МНД) оператору

ЭРА-ГЛОНАСС и осуществляет вызов экс-

Рассказать друзьям

Страницы