Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 13
Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 13

52
Система питания топливом
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска
топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону расположения впускных
клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропро-
цессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы
двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Принципиальная схема системы питания и управления показана на рис.37.
С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется сталь-
ная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива
топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давле-
ния топлива в магистрали для обеспечения форсунками гарантированной топли-
воподачи на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханиче-
ским регулятором давления, Регулятор обеспечивает перепад давления топлива на
форсунках относительно атмосферного давления – 4,0 кгс/см
2
(400 8 кПа). Регу-
лятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля
погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке.
Рис.37. Принципиальная схема системы питания и управления

53
Топливная рампа с форсунками (рис.38) - стальная, круглого сечения,
бессливная. Топливная рампа с четырьмя форсунками закрепляется на впускной
трубе двумя винтами.
Форсунки 5 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений
(«клипс»). На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком 1 с уплот-
нительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится
ниппель и золотниковый клапан. Штуцер служит для подсоединения манометра и
измерения давления топлива при диагностировании системы питания.
К штуцеру 3 с помощью специального быстросъемного соединения подсо-
единяется подводящий топливопровод. От перемещений подводящий топливо-
провод закрепляется установкой в держатель 4.
Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых
колец 6 круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные
резиновые кольца для облегчения установки следует смазывать чистым моторным
маслом.
Рис.38. Топливная рампа двигателя с форсунками:
1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подсоединения
подводящего топливопровода; 4 – держатель подводящего топливопровода; 5 – форсунка;
6 – уплотнительное кольцо форсунки
1
2
3
5
6
4

54
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Впускная система (рис.39) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, от-
литых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют
реализовать газодинамический наддув двигателя - улучшение наполнения цилин-
дров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер кре-
пится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.
Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным
модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положе-
ния заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессор-
ного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной
заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом ра-
боты двигателя.
Рис.39. Впускная система:
1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к
головке цилиндров
1
2
3
4

55
Выпускной коллектор (рис.40) отлит из высокопрочного чугуна. Для
улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и
4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одно-
го цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска от-
работавших газов.
К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную
стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.
С целью более быстрого прогрева нейтрализатора отработавших газов, что
необходимо для приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор за-
крыт стальным штампованным экраном 3.
Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются
специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспе-
чивающие надежность соединения и возможность последующей многократной
разборки и сборки.
Рис.40. Выпускной коллектор
1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллек-
тора
1
2
3