Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 13

Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 13

52

Система питания топливом

Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска

топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону расположения впускных
клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропро-
цессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы
двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

Принципиальная схема системы питания и управления показана на рис.37.
С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется сталь-

ная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива
топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давле-
ния топлива в магистрали для обеспечения форсунками гарантированной топли-
воподачи на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханиче-
ским регулятором давления, Регулятор обеспечивает перепад давления топлива на
форсунках относительно атмосферного давления – 4,0 кгс/см

2

(400 8 кПа). Регу-

лятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля
погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке.

Рис.37. Принципиальная схема системы питания и управления

53

Топливная рампа с форсунками (рис.38) - стальная, круглого сечения,

бессливная. Топливная рампа с четырьмя форсунками закрепляется на впускной
трубе двумя винтами.

Форсунки 5 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений

(«клипс»). На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком 1 с уплот-
нительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится
ниппель и золотниковый клапан. Штуцер служит для подсоединения манометра и
измерения давления топлива при диагностировании системы питания.

К штуцеру 3 с помощью специального быстросъемного соединения подсо-

единяется подводящий топливопровод. От перемещений подводящий топливо-
провод закрепляется установкой в держатель 4.

Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых

колец 6 круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные
резиновые кольца для облегчения установки следует смазывать чистым моторным
маслом.

Рис.38. Топливная рампа двигателя с форсунками:

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подсоединения
подводящего топливопровода; 4 – держатель подводящего топливопровода; 5 – форсунка;
6 – уплотнительное кольцо форсунки

1

2

3

5

6

4

54

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Впускная система (рис.39) состоит из впускной трубы 1 и ресивера 3, от-

литых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют
реализовать газодинамический наддув двигателя - улучшение наполнения цилин-
дров двигателя на режиме максимального крутящего момента.

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер кре-

пится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.

Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным

модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положе-
ния заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессор-
ного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной
заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом ра-
боты двигателя.

Рис.39. Впускная система:

1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к
головке цилиндров

1

2

3

4

55

Выпускной коллектор (рис.40) отлит из высокопрочного чугуна. Для

улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и
4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одно-
го цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска от-
работавших газов.

К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную

стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.

С целью более быстрого прогрева нейтрализатора отработавших газов, что

необходимо для приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор за-
крыт стальным штампованным экраном 3.

Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются

специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспе-
чивающие надежность соединения и возможность последующей многократной
разборки и сборки.

Рис.40. Выпускной коллектор

1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллек-
тора

1

2

3

Рассказать друзьям

Страницы