Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 20
Двигатель ЗМЗ 40524.10. Руководство - часть 20

80
Вероятная причина
Способ устранения
в) неисправность антитоксичной си-
стемы автомобиля
устранить неисправность
6. Двигатель не развивает полной мощности
а) повышенное сопротивление потоку
воздуха во впускном тракте;
очистить впускной тракт или заменить
воздушный фильтр
б) повышенное покрытие впускных
клапанов нагаром;
очистить клапаны от нагара.
в) повышенное сопротивление в вы-
пускном тракте;
очистить выпускной тракт или заме-
нить детали системы выпуска
г) нарушение фаз газораспределитель-
ного механизма;
произвести корректировку фаз
д) износ кулачков распределительных
валов;
заменить распределительные валы
е) чрезмерное нагарообразование в ка-
мерах сгорания;
очистить камеры от нагара или заме-
нить топливо и выжечь нагар ездой на
режиме максимальной мощности
ж) зазор между электродами свечи не
соответствует норме;
проверить зазор круглым щупом и при
необходимости отрегулировать
з) пониженная компрессия двигателя;
притереть клапаны или произвести ре-
монт цилиндро-поршневой группы
и) недостаточная мощность искры;
заменить катушку зажигания или
устранить неисправность
к) неисправность микропроцессорной
системы управления двигателем;
устранить неисправность
л) износ или заклинивание гидротолка-
телей;
заменить дефектные гидротолкатели
м) выход из строя нейтрализатора
заменить нейтрализатор
6.1 Недостаточная подача топлива
а) низкое давление топлива;
заменить регулятор давления, бензона-
сос, фильтр тонкой очистки топлива
или очистить топливоподающую маги-
страль, топливоприемник
б) засорение форсунок;
заменить неисправные форсунки
в) неисправность обмоток форсунок.
заменить неисправные форсунки
7. Двигатель перегревается
а) недостаточное количество охлажда-
ющей жидкости в системе;
долить жидкость. Проверить герметич-
ность системы
б) неисправен термостат;
заменить термостат

81
Вероятная причина
Способ устранения
в) прогорание прокладки головки ци-
линдров;
заменить прокладку, проверить не-
плоскостность привалочной плоскости
головки цидиндров
г) проскальзывание ремня привода аг-
регатов вследствие предельной вытяж-
ки ремня или поломки автоматического
механизма натяжения;
заменить ремень или автоматический
механизм натяжения ремня
д) нарушение циркуляции охлаждаю-
щей жидкости;
промыть систему охлаждения
е) неисправность водяного насоса -
проворачивание ступицы или крыль-
чатки, износ крыльчатки;
заменить водяной насос
ж) неисправность электромагнитной
муфты привода вентилятора или цепи
ее питания
восстановить целостность цепи пита-
ния или заменить водяной насос с элек-
тромагнитной муфтой
8. Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки
а) засорение масляного фильтра;
заменить фильтр
б) засорение сетки маслоприемника
масляного насоса;
очистить сетку
в) залипание противодренажного кла-
пана масляного фильтра после дли-
тельной стоянки автомобиля;
заменить фильтр
г) неисправен датчик или указатель
давления масла, большое сопротивле-
ние в цепи датчика и указателя из-за
окисления контактов;
проверить давление контрольным ма-
нометром. Заменить неисправный при-
бор. Зачистить контакты
д) перегрев двигателя;
устранить причину перегрева
е) повышенные зазоры в масляном
насосе, износ шестерен насоса;
заменить масляный насос
ж) увеличенные зазоры в кривошипно-
шатунном и газораспределительном
механизмах в тех узлах, куда масло по-
дается под давлением;
произвести ремонт двигателя
з) пониженный уровень масла в масля-
ном картере;
долить масло до рекомендуемого уров-
ня по указателю
и) неисправен привод масляного насо-
са;
заменить дефектные детали привода
к) залито моторное масло низкого каче-
ства или несоответствующее сезону
эксплуатации;
заменить моторное масло. Промыть си-
стему смазки

82
Вероятная причина
Способ устранения
л) неисправность датчика сигнализато-
ра или замыкание провода от датчика
до сигнализатора на массу;
заменить датчик или устранить замы-
кание
м) заклинивание редукционного клапа-
на масляного насоса в открытом поло-
жении, поломка или ослабление пру-
жины плунжера
устранить причину заклинивания кла-
пана или заменить пружину плунжера
9. Повышенный расход масла
9.1 Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки
а) разрушение сальника, ослабление
пружины сальника;
заменить сальник
б) износ коленчатого вала под рабочей
кромкой сальника;
установить дистанционное кольцо для
смещения рабочей кромки сальника
в) дефект уплотняющих прокладок, ко-
робление прилегающей плоскости де-
тали;
установить новую прокладку или заме-
нить деталь
г) повышенное давление в картере из-за
засорения полости маслоотделителя
промыть полости маслоотделителя
9.2 Повышенный угар масла
а) высокий уровень масла в масляном
картере;
слить лишнее масло
б) износ, закоксовывание поршневых
колец;
произвести ремонт двигателя
в) засорение отверстий для слива отде-
ленного масла маслоотражателя;
прочистить отверстия для слива отде-
ленного масла маслоотражателя и про-
мыть полости маслоотражателя
г) разрушение маслоотражательных
колпачков;
заменить колпачки
д) износ отверстий под клапан направ-
ляющих втулок клапанов;
произвести ремонт двигателя
е) износ поршней, цилиндров, задир
цилиндра
произвести ремонт двигателя
9.3 Унос масла в систему охлаждения двигателя
Нарушение герметичности прокладки
головки цилиндров
Заменить прокладку головки цилин-
дров. Проверить неплоскостность по-
верхности сопряжения головки с бло-
ком цилиндров

83
Вероятная причина
Способ устранения
10. Стуки в двигателе
а) износ вкладышей коленчатого вала; произвести ремонт двигателя
б) износ шатунно-поршневой группы; произвести ремонт двигателя
в) износ поршней, цилиндров, задир
цилиндра;
произвести ремонт двигателя
г) неисправен гидротолкатель клапана; заменить гидротолкатель
д) неисправен гидронатяжитель цепи;
заменить гидронатяжитель
е) повышенное удлинение цепи – рав-
номерный шум в передней части двига-
теля, усиливающийся при средних обо-
ротах и переменных нагрузках;
проверить увеличение длины цепей,
при необходимости заменить цепи со
звездочками комплектом
ж) задир стержня клапана в направля-
ющей втулке;
произвести ремонт головки цилиндров
з) осадка под нагрузкой клапанной
пружины;
заменить пружину
и) поломка пружины автоматического
механизма натяжения;
заменить автоматический механизм
натяжения
к) ослабло крепление шкива-демпфера
коленчатого вала;
подтянуть болт
л) неисправен подшипник генератора; заменить подшипник на СТО
м) стук подшипника водяного насоса;
произвести ремонт водяного насоса или
заменить насос
н) стук подшипника направляющего
ролика ремня привода агрегатов
заменить направляющий ролик