Lada Vesta (2016-2017 год). Руководство - часть 17

69

В данном разделе приведено краткое описание некоторых
видов работ по техническому обслуживанию и текущему ре-
монту автомобиля.
Полная технология технического обслуживания, ремонта и
утилизации имеется у дилеров, которые оснащены специ-
альным оборудованием и инструментом. Техническое обслу-
живание и ремонт Вашего автомобиля проводите в строгом
соответствии с требованиями сервисной книжки, прилагае-
мой к Вашему автомобилю.
Все операции в моторном отсеке проводите после открыва-
ния капота (см. раздел «Капот»).

Капот
Чтобы открыть капот, потяни-
те в салоне вверх рукоятку 1,
находящуюся под панелью
приборов, слева от рулевого
колеса.
Отпирание замка безопас-
ности капота
Для разблокировки замка
слегка приподнимите капот и
освободите крюк 1, надавив
влево на пластину 2.
При работах в непосредствен-
ной близости от двигателя об-
ратите внимание на то, что он
может оказаться горячим. А
также помните, что вентилятор
системы охлаждения может
включиться в любой момент. Су-
ществует риск получить травму.

Открытие капота
Поднимите крышку капота,
освободите упор из фиксато-
ра и, что очень важно для обе-
спечения Вашей безопасности,
обязательно вставьте его в гнез-
до правого крыла.
Даже после несильного уда-
ра по облицовке радиатора
или по капоту как можно бы-
стрее проверьте замок капота
в сервисном центре компании-
производителя.

Не облокачивайтесь на капот: он может неожиданно за-
крыться.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

При работающем двигателе расход моторного масла – нор-
мальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля

вождения автомобиля и
определяется нагрузкой
на двигатель и частотой
вращения коленчатого
вала. В начальный период
эксплуатации расход мас-
ла несколько повышен.
Поэтому регулярно, осо-
бенно перед дальними
поездками, следует про-
верять уровень масла в
картере двигателя.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Рис. 1. Проверка уровня масла

в картере двигателя

70

Уровень масла проверяется на холодном неработающем
двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной
поверхности. Уровень должен находиться между метками
MIN и MAX указателя уровня масла (рис. 1) или между верх-
ним и нижним краями рифленой поверхности указателя в за-
висимости от модели двигателя. При необходимости долив-
ка масла (см. приложение 1) производится через горловину,
закрываемую пробкой.
После доливки уровень масла следует контролировать не
ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла
успела стечь в картер. Для правильного измерения необхо-
димо вставлять указатель уровня масла в его установочное
отверстие до упора.

ВНИМАНИЕ!
Не допускается превышение уровня масла в картере дви-
гателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции карте-
ра будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработав-
шими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгора-
ния масла могут привести к отказу нейтрализатора.

СИСТЕМА ВПУСКА
При преобладающей эксплуатации автомобиля в зонах с по-
вышенной запыленностью (грунтовые дороги, зоны строи-
тельства и т.д.) смену фильтрующего элемента воздушного
фильтра двигателя рекомендуется проводить в два раза
чаще, чем указано в сервисной книжке.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Механическая коробка передач
Проверку уровня масла в механической коробке передач вы-
полняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен

быть по нижней кромке кон-
трольного отверстия 1 (рис.
2). Доливку масла (см. при-
ложение 1) проводите не-
большими порциями через
контрольное отверстие 1.
Слив отработавшего мас-
ла проводите через отвер-
стие, закрываемое проб-
кой 2.

Инструкция пользования автоматизированной транс-
миссией (АМТ)
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой меха-
нической коробки передач 2180, управление процессами
переключения передач осуществляется синхронной работой
двух электромеханических актуаторов, которые, в свою оче-
редь, управляются контроллером трансмиссии TCU.
Актуатор переключения установлен на месте взамен штатно-
го тросового механизма переключения.

Автомобиль с трансмис-
сией АМТ не имеет педали
сцепления, все процессы
оперирования сцеплением
автоматизированы, обеспе-
чиваются электрическими

сигналами и отрабатываются актуатором сцепления.
Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обо-
значениями на декоративной крышке селектора и дублиро-
ваны в цифровом виде на электронном табло комбинации
приборов:
– Индикация режима работы: N R А М.
– Индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3 4 5.

Рис. 2. Проверка уровня масла

в механической коробке передач

71

– Индикация всех режимов, кроме R, производится одновре-
менно с номером включенной передачи, например:

А или М


1 1

Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляет-
ся исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R,
имеет два основных режима движения:
– автоматический А, при котором, в зависимости от ско-
рости движения, оборотов двигателя и других параметров
осуществляется полностью автоматическое переключение
передач без участия водителя.
– мануальный режим М осуществляется водителем легким
касанием контактов селектора в положениях:
+ – повышение передач,
– – понижение передач.
Управление селектором легкое, с фиксированными положе-
ниями режимов, кроме касаний на повышение или пониже-
ние передач в режиме М (+ и –).
Запуск двигателя возможен только в нейтральном положе-
нии N и при нажатой педали тормоза. Это требование безо-
пасности и в любых других положениях селектора двигатель
не запустится.
При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска
двигателя 2–3 секунды, это связано с процедурой инициали-
зации системы управления трансмиссией.
Движение возможно после перевода селектора в положение
А или М при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль
акселератора сцепление включается и автомобиль начинает
движение. Если педаль акселератора не нажимается, авто-
мобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря
на включенный режим движения и включенную передачу. Ре-

жима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно.
Если после запуска двигателя перевести селектор в поло-
жение М, включится 1 передача. Далее можно переключать
передачи в ручном режиме. Переключение повышающих
передач на режиме М в обычных эксплуатационных режимах
осуществляется только водителем последовательно 1-2-3-4-
5 и в обратном порядке.
Будьте внимательны, при трогании и движении на первой
передаче можно достигнуть максимальных оборотов двига-
теля, это выполнено специально с целью заезда на крутые и
затяжные подъемы, используя только первую передачу. При
достижении максимальных оборотов двигателя на второй и
всех остальных передачах, система переключит передачу на
повышающую с целью предотвращения повреждения двига-
теля. Понижение передач при понижении скорости осущест-
вляется автоматически в зависимости от снижения скорости.
Режим М позволяет проводить комбинированное торможе-
ние автомобиля рабочим тормозом и двигателем последо-
вательным переключением передач на более низшие.
На всех режимах движения ощущаются задержки, обуслов-
ленные работой системы синхронизации коробки передач в
процессе переключения. Режим А настроен на максимально
комфортный стиль вождения, и задержки несколько более
длительны, чем на режиме М.
Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kick-
down, он активируется в зависимости от интенсивности на-
жатия на педаль акселератора, на режиме М она более за-
медленна.
В движении возможно переводить рычаг селектора из положе-
ния А в положение М и обратно. Если требуется выбрать са-
мостоятельный режим переключения, или, в процессе движе-
ния на режиме А требуется предварительно перейти на более
низшую передачу (например, при обгоне с выездом на встреч-
ную полосу движения), можно включить режим М, совершить
маневр и после этого вернуться обратно в режим А, при этом
система включит соответствующую скорости передачу.

72

ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения безопасности при управлении автомо-
билем с прицепом в сложных дорожных условиях (гор-
ные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с
поврежденным покрытием) использовать прицеп массой
не более 450 кг (в обычных условиях движения полная
масса прицепа, оборудованного тормозами не более
900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М».
При движении по дорогам со скользким покрытием (мо-
крое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомен-
дуется плавное управление педалью акселератора для
исключения пробуксовки колес.

При переключении рычага из положения А в положение R в
движении система заблокирует включение передачи заднего
хода. При этом индикатор символа режима R будет мигать,
указывая водителю, что данное переключение невозможно.
Для исключения случаев поломки трансмиссии система во
всех случаях не позволит включить не соответствующую ско-
рости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, напри-
мер, при буксовании, возможно переключение режимов R – А
и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали
тормоза, при условии, что скорость не превышает 3 км/ч.
При скорости выше 3 км/ч переключение с A на R или с R на
A только при нажатии на тормоз. Для успешного включения
передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать
8 сек. для успешной отработки системой функции обеспече-
ния включения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора.
При этом в положении N автомобиль может катиться и его
можно буксировать, в других положениях селектора автомо-
биль останется на выбранном режиме (R – на задней пере-
даче, А и М – на первой передаче), и сцепление замкнуто.
В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обе-

спечить предупреждение самопроизвольного качения авто-
мобиля ручным тормозом.
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как
паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении оборо-
тов двигателя ниже минимальных (650 мин

-1

), сцепление вы-

ключится автоматически, чтобы избежать остановку двигате-
ля. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля
вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с
оборотами двигателя, превышающими минимальные.
При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксиров-
кой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на
нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переклю-
чить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии заре-
гистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес.
Включение индикатора

«шестеренка» в комбинации при-

боров указывает на неисправность трансмиссии. В этом
случае необходима диагностика системы АМТ специализи-
рованным диагностическим оборудованием. Переключения
при этом могут быть некомфортабельными, очень замедлен-
ными или резкими.
При перегреве сцепления индикатор «шестеренка» работает
в мигающем режиме и дополнительно сцепление пульсирует
в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. В этом
случае, после остывания сцепления, лампочка погаснет при
повторном запуске двигателя. Если это не произошло, также
необходимо провести диагностику системы АМТ специали-
зированным диагностическим оборудованием.

Автоматизированная коробка передач
При комплектации автомобиля автоматизированной короб-
кой передач движение происходит нажатием только педалей
акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях
является стандартной передачей для трогания с места.

Рассказать друзьям

Страницы