Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 8

30
Механическая часть двигателя
Устройство насоса высокого
давления
ТНВД
Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через
зубчатый ремень от коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя.
ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы
системы впрыска.
С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно
с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода
насоса и снижает колебания давления в области высокого давления.
Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен
ролик.
S403_027
Плунжер насоса
Впускной клапан
Выпускной клапан
Штуцер для
подключения
к топливной рампе
Штуцер для подвода
топлива
Штуцер обратного
топливопровода
Перепускной клапан
Приводной вал
Ролик
Пружина
плунжера
Кулачки
Клапан дозирования топлива N290

31
S403_049
Выпускной
клапан
Впускной
клапан
Клапан дозирования
топлива N290
Фильтр тонкой
очистки
Перепускной
клапан
Обратный
топливопровод
Штуцер для подвода
топлива
Приводной вал
с кулачками
Ролик
Плунжер насоса
Штуцер для подключения
к топливной рампе
Пружина плунжера
Схематическое представление насоса высокого давления
При регулировке ГРМ двигателя необходимо отрегулировать положение
приводного вала ТНВД.
Следуйте при этом указаниям руководства по ремонту.

32
Механическая часть двигателя
S403_107
Штуцер для подключения
аккумулятора давления
(топливной рампы)
Выпускной клапан
Клапан дозирования
топлива N290
Плунжер
насоса
Приводной вал
Штуцер для подвода топлива от
дополнительного топливного насоса
Область высокого давления
Дополнительный топливный насос подаёт насосу высокого давления топливо в количестве, необходимом для
каждого режима работы двигателя.
Через дозирующий клапан топливо попадаёт в область высокого давления двигателя.
Кулачки приводного вала приводят плунжер насоса в возвратно!поступательное движение.

33
S403_108
Плунжер насоса
Впускной
клапан
Камера сжатия
Впуск топлива
При возвратном движении плунжера объём камеры сжатия увеличивается. По этой причине давление в камере
сжатия падает по сравнению с давлением топлива в корпусе насоса. Под действием этого перепада давления
впускной клапан открывается, и топливо затекает в камеру сжатия.