Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 8

30

Механическая часть двигателя

Устройство насоса высокого
давления

ТНВД

Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через
зубчатый ремень от коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя.
ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы
системы впрыска.
С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно
с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода
насоса и снижает колебания давления в области высокого давления.
Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен
ролик.

S403_027

Плунжер насоса

Впускной клапан

Выпускной клапан

Штуцер для
подключения
к топливной рампе

Штуцер для подвода
топлива

Штуцер обратного
топливопровода

Перепускной клапан

Приводной вал

Ролик

Пружина
плунжера

Кулачки

Клапан дозирования топлива N290

31

S403_049

Выпускной
клапан

Впускной
клапан

Клапан дозирования
топлива N290

Фильтр тонкой
очистки

Перепускной
клапан

Обратный
топливопровод

Штуцер для подвода
топлива

Приводной вал
с кулачками

Ролик

Плунжер насоса

Штуцер для подключения
к топливной рампе

Пружина плунжера

Схематическое представление насоса высокого давления

При регулировке ГРМ двигателя необходимо отрегулировать положение
приводного вала ТНВД.
Следуйте при этом указаниям руководства по ремонту.

32

Механическая часть двигателя

S403_107

Штуцер для подключения
аккумулятора давления
(топливной рампы)

Выпускной клапан

Клапан дозирования
топлива N290

Плунжер
насоса

Приводной вал

Штуцер для подвода топлива от
дополнительного топливного насоса

Область высокого давления

Дополнительный топливный насос подаёт насосу высокого давления топливо в количестве, необходимом для
каждого режима работы двигателя.

Через дозирующий клапан топливо попадаёт в область высокого давления двигателя.

Кулачки приводного вала приводят плунжер насоса в возвратно!поступательное движение.

33

S403_108

Плунжер насоса

Впускной
клапан

Камера сжатия

Впуск топлива

При возвратном движении плунжера объём камеры сжатия увеличивается. По этой причине давление в камере
сжатия падает по сравнению с давлением топлива в корпусе насоса. Под действием этого перепада давления
впускной клапан открывается, и топливо затекает в камеру сжатия.

Рассказать друзьям

Страницы