Система охлаждения двигателей автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Система охлаждения двигателей автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.

Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 26), который должен быть всегда вблизи риски3. Проверку производите только на холодном двигателе.

Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширитель-ный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.

Рис. 26. Бачок расширительный:

1 пробка с клапанами в сборе;

2 бачок;

3 риска максимального уровня жидкости; 4риска минимального уровня жидкости.

При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду(только в случае крайней необходимости).

Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега(в зависимости от то-го, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жид-кость заменить новой.

Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при тем-пературе охлаждающей жидкости в ней40° С и выше, с целью исключения раз-рушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.

Электровентилятор. На радиаторе1 (рис. 27) установлен электрический вентилятор3, который включается в работу при помощи термовыключателя2. Включение электровентилятора происходит при температуре94,5±2,5°С.

Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.

Рис. 27. Схема системы охлаждения двигателя:

1 радиатор; 2термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3электровентилятор; 4сливной кран радиатора; 5датчик температуры охлаж-дающей жидкости; 6водяной насос; 7двигатель; 8впускная труба; 9пробка расширительного бачка; 10расширительный бачок; 11сливная пробка двигате-ля; 12кран радиатора отопителя; 13радиатор отопителя; 14термостат;

А путь жидкости при открытом термостате(двигатель горячий); Впуть жидкости при закрытом термостате(двигатель холодный).

Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011

Катушка зажигания бел резистора. В процессе эксплуатации нужно обере-гать катушку от механических повреждений.

Датчик-распределитель бесконтактный с датчиком импульсов, центробеж-ным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

При обслуживании датчика-распределителя снимите крышку1 (рис. 28) и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфет-кой, смоченной в бензине.

Осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоко-вольтные контакты2 внутри крышки и разносчик. Проверьте нет ли заеданий контактного уголька.

Рис. 28. Датчик-распределитель:

1 крышка; 2контакт; 3разносчик; 4гайка.

Проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения, надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик3 должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажига-ния первого цилиндра в конце такта сжатия.Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте с помощью специального проверочного устройства(рис. 29). Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами(на рисунке показаны штриховой линией) соедините клемму"-" на клеммной колодке9 датчика-распределителя с"массой", а клемму"+" с клеммой Б катушки зажигания. К средней клемме присоедините проверочное устройство, состоящее из резистора7 (5 кОм) и светодиода8. Резистор подсоедините к клемме"+", светодиодк средней клемме. Отпустите гайки4 (рис. 28) крепле-ния датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните кор-пус по часовой стрелке или против до момента вспышки светодиода. Остановите проворачивание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки4. Про-верьте присоединение проводов к свечам в порядке1 – 3 – 4 – 2, считая их про-тив часовой стрелки. Окончательную корректировку момента зажигания прове-дите на ходу с нагрузкой"водитель и пассажир".

Для исправной работы системы нужно тщательно следить за чистотой при-боров и проводов высокого напряжения, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединении.

Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заме-нять свечи зажигания новыми даже в том случае, если они еще вполне работо-способны. Их можно использовать в теплое время года.

Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 29.

Рис. 29. Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011:

1 свеча зажигания; 2датчик-распределитель; 3катушка зажигания; 4- коммутатор; 5аккумуляторная батарея; 6замок зажигания(15/1 и30 - клеммы замка); 7резистор; 8светодиод; 9клеммная колодка на датчике-распределителе.

Свечи зажигания. Во время эксплуатации проверяйте состояние свечей, очи-щайте их от нагара, проверяйте и регулируйте зазор В между электроламп(рис. 30). Зазор должен быть0,7…0,85 мм и проверять его следует круглым щупом.

После пробега 30 000 км рекомендуется заменить свечи новыми.

Для отсоединения проводов высокого напряжения от свечей зажигания не-

обходимо предварительно провернуть защитный колпачок свечи вокруг оси на 30...45° в каждую сторону.

Рис. 30. Проверка зазора между электродами свечи зажигания.


Таблица 6. Свечи, применяемые на автомобилях ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификациях

Обозначение

Маркировка

Тех. требования

Изготовитель

С11447-3707000

А17ДВ-10

ТУ 37.003.1245-85

АО "ЭЗАЗС", Россия

С Н451-3707000-01

А17ДВР

ТУ 37.003.1366-88

АО "ЭЗАЗС", Россия

АДБ 3.240.000-03

А17ДВ-10

ТУЗ Украины

НПП ДРК "Супер"

6629765.019-94

АДБ 3.240.000-07

А17ДВР

ТУЗ Украины

НПП ДРК "Супер"

6629765.019-94

НИПГ 680.134.012

А17ДВ-10

ОСТ 37.003.081-87

ПО "Электрокерамика"

W7DC

W7DC

Фирма "Bosch"

W7DP

W7DP

Фирма "Bosch"

WR7DC

WR7DC

Фирма "Bosch"

WR7DP

WR7DP

Фирма "Bosch"

C43XLS

C43XLS

Фирма "AC Delco"

C42XLS

C42XLS

Фирма "AC Delco"

CR42XLS

CR42XLS

Фирма "AC Delco"

N9Y

N9Y

Фирма "Champion"

N9YCC

N9YCC

Фирма "Champion"

RN9YC

RN9YC

Фирма "Champion"

RN9YCC

RN9YCC

Фирма "Champion"

FE65P

FE65P

Фирма "KLG"

FE65CPR

FE65CPR

Фирма "KLG"

L15YC

L15YC

Фирма "Brisk"

LR15YC

LR15YC

Фирма "Brisk"

FE65PS

FE65PS

Фирма "Jskza"

FE85PS

FE85PS

Фирма "Jskza"

FE65PRS

FE65PRS

Фирма "Jskza"

Определение неисправностей в бесконтактной системе зажигания МеМЗ-245, 2457, 3011

Если двигатель не запускается, следует проверить исправность изделий, входящих в систему БСЗ.

Проверьте исправность датчика-распределителя2 (рис. 29), для чего отсо-едините клеммную колодку от колодки датчика-распределителя и присоедините к его клеммам провода, как при установке зажигания Если при вращении колен-чатого вала двигателя и при включенном зажигании светодиод не вспыхнет, это свидетельствует о неисправности датчика-распределителя.

Для проверки коммутатора отсоедините провод от клеммы К катушки зажи-гания и между проводом К и клеммой Б подсоедините лампочку. Если при вра-щении двигателя при включенном зажигании лампочка загорается и гаснет, то коммутатор исправен.

Проверить исправность катушки зажигания (КЗ) можно по величине сопро-тивления в первичной и вторичной обмоток:

- для КЗ 27.3705 оно составляет:

- первичная обмотка (0,45±0,04) Ом;

- вторичная обмотка (4,5±0,5) кОм.

- для КЗ 40.3705 оно составляет:

- первичная обмотка – (0,65±0,06) Ом;

- вторичная обмотка – (6,5±0,5) кОм.

Несоответствие сопротивления выше указанным величинам свидетельствует о неисправности КЗ и необходимости ее замены.

КЗ неисправна также в случае замыкания обмоток на "массу" или при внутри-

витковом замыкании Последний вид неисправности возможно определить только прибором измерителем индуктивности на станциях технического обслуживания.

Внимание!

1. Проверку напряжения питания проводите только измерительными прибо-рами(вольтметром или автотестером).

2. Недопустимо отключение "массы" от аккумуляторной батареи при рабо-тающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к рез-кому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямите-ля генератора, датчика-распределителя, коммутатора или коммутационного бло-ка, перегоранию ламп, если они были включены.

3. Нельзя отсоединять от коммутатора или коммутационного блока штеп-сельный разъем при включенном зажигании, так как при этом коммутатор или коммутационный блок будет поврежден.

Обслуживание системы зажигания двигателя МеМЗ-246 и МеМЗ-3071 с элек-

тронной системой управления необходимо производить на станциях технического

обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

Рассказать друзьям

Страницы