Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Механизмы управления автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Нужно проверять состояние защитных колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов рулевого механизма, при обнаружении трещин– заменить их. Эксплуа-тация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недо-пустима.
Свободный ход (люфт) рулевого колеса, при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать25...30 мм(примерно10°) при измерении по обо-ду колеса. Если свободный ход превышает эту величину, проверьте крепление и состояние шарниров рулевых тяг и регулировку рулевого механизма на станции технического обслуживания.
Для регулировки зазора в зацеплении рейки и шестерни рулевого механизма:
- отпустите контргайку 2 (рис.38) и заверните пробку1 до упора, а затем отпустите на1/2 грани. Вращая шестерню за хвостовик или рулевое коле-со, убедитесь, что нет заклинивания в механизме во всем диапазоне пере-мещения рейки от упора до упора. Отпускать пробку следует на мини-мальную величину, обеспечивающую отсутствие заедания, так как слабая подтяжка рейки может привести к появлению стуков в процессе эксплуа-тации. По окончании регулировки, придерживая пробку, затяните контр-гайку и убедитесь, что регулировка не нарушилась. Для регулировки осе-вого люфта шестерен:
- отпустите контргайку 2 и отверните на2...3 оборота пробку1;
- после удаления необходимого числа прокладок 12 и затяжки болтов14 крышки, шестерня должна вращаться свободно, без люфта. Перетяжка подшипников не допускается.
Когда рулевой механизм снят, следует вначале отрегулировать осевой люфт шестерни, а затем зазор в зацеплении рейки и шестерни.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверку углов установки передних колес следует выполнять на станции технического обслуживания
Угол развала каждого колеса в отдельности должен быть:
С полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира |
0°±20 |
рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм) |
|
В снаряженном состоянии |
1°20'±20' |
Угол расхождения правого переднего колеса (левое |
от -8' до-25' |
колесо установлено параллельно продольной оси |
(размер спереди |
автомобиля) при полной нагрузке |
больше, чем сзади) |
Рис. 38. Рулевой механизм:
1 – пробка картера; 2– ганка стопорная; 3– пружина; 4– подпятник пружи-ны; 5– упоры рейки; 6– рейка; 7– подшипник; 8– картер; 9– сапун; 10– шес-терня; 11– втулка распорная; 12– прокладка регулировочная; 13– крышка; 14– болт; 15– уплотнитель; 16– болт; 17– клеммный зажим вала рулевого управле-ния; В– лыски на упорах.
Наличие плоской лыски на рейке 12 (рис. 39) и на болте13 позволяет выста-вить кронштейн5 рулевых тяг в среднее положение, для этого необходимо:
- отпустить гайки 11 и17;
- провернуть болт 13 в направлении затяжки гайки до упора но лыске рейки и, удерживая его в таком положении, затянуть гайку11,
- затянуть гайки 17.
Такая последовательность затяжки рекомендуется при ослаблении затяжки гайки 11 и при ремонтных работах.
Вначале проверяется развал, а затем расхождение колес.
При определении развала колеса отвесом пли угольником нужно замерить рас-стояние Е(рис. 35) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колеса размер И должен быть равен раз-меру К в пределах±2 мм(автомобиль с полной нагрузкой). Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов18 и19 и вращением болта19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19.
Для определения расхождения колес замерьте расстояние С и Д (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес.
Размер С спереди должен быть больше размера Д сзади на 1...3 мм. Размер К должен быть выдержан при регулировке расхождения колес.
Расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и10. Для этого отверните гайки9 и6 обеих тяг(гайка с проточкой имеет левую резьбу), вращайте соединительные стяжки8 на одинаковую величину. Придерживая стяжки ключом, затяните гайки6 и9, вначале внутреннюю гайку, а затем на-ружную, предварительно убедившись, что заглушки21 наружных наконечников тяг1 и10 параллельны плоскости пола.
Рис. 39. Рулевой механизм и тяги:
1 – тяга левая; 2– чехол рейки левый; 3– картер рулевого механизма; 4– че-хол рейки правый; 5– кронштейн тяги; 6– гайка контрящая(резьба левая); 7– половина правой тяги(внутренняя); 8– стяжка; 9– гайка контрящая; 10– поло-вина правой тяги; 11– гайка; 12– рейка; 13– болт; 14– болт; 15– сайлент-блок; 16– втулка распорная; 17– гайка; 18– шплинт; 19– гайка; 20– рычаг стойки передней подвески; 21– заглушка; 22– пружина; 23– вкладыш; 24– кольцо кол-пачка пружинное; 25– колпачок; 26– палец;
С – размер между шинами спереди: Д– размер между шипами сзади. Е– пе-редняя часть автомобиля.