Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Механизмы управления автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Нужно проверять состояние защитных колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов рулевого механизма, при обнаружении трещинзаменить их. Эксплуа-тация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недо-пустима.

Свободный ход (люфт) рулевого колеса, при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать25...30 мм(примерно10°) при измерении по обо-ду колеса. Если свободный ход превышает эту величину, проверьте крепление и состояние шарниров рулевых тяг и регулировку рулевого механизма на станции технического обслуживания.

Для регулировки зазора в зацеплении рейки и шестерни рулевого механизма:

- отпустите контргайку 2 (рис.38) и заверните пробку1 до упора, а затем отпустите на1/2 грани. Вращая шестерню за хвостовик или рулевое коле-со, убедитесь, что нет заклинивания в механизме во всем диапазоне пере-мещения рейки от упора до упора. Отпускать пробку следует на мини-мальную величину, обеспечивающую отсутствие заедания, так как слабая подтяжка рейки может привести к появлению стуков в процессе эксплуа-тации. По окончании регулировки, придерживая пробку, затяните контр-гайку и убедитесь, что регулировка не нарушилась. Для регулировки осе-вого люфта шестерен:

- отпустите контргайку 2 и отверните на2...3 оборота пробку1;

- после удаления необходимого числа прокладок 12 и затяжки болтов14 крышки, шестерня должна вращаться свободно, без люфта. Перетяжка подшипников не допускается.

Когда рулевой механизм снят, следует вначале отрегулировать осевой люфт шестерни, а затем зазор в зацеплении рейки и шестерни.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверку углов установки передних колес следует выполнять на станции технического обслуживания

Угол развала каждого колеса в отдельности должен быть:

С полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира

0°±20

рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм)

В снаряженном состоянии

1°20'±20'

Угол расхождения правого переднего колеса (левое

от -8' до-25'

колесо установлено параллельно продольной оси

(размер спереди

автомобиля) при полной нагрузке

больше, чем сзади)

Рис. 38. Рулевой механизм:

1 пробка картера; 2ганка стопорная; 3пружина; 4подпятник пружи-ны; 5упоры рейки; 6рейка; 7подшипник; 8картер; 9сапун; 10шес-терня; 11втулка распорная; 12прокладка регулировочная; 13крышка; 14болт; 15уплотнитель; 16болт; 17клеммный зажим вала рулевого управле-ния; Влыски на упорах.

Наличие плоской лыски на рейке 12 (рис. 39) и на болте13 позволяет выста-вить кронштейн5 рулевых тяг в среднее положение, для этого необходимо:

- отпустить гайки 11 и17;

- провернуть болт 13 в направлении затяжки гайки до упора но лыске рейки и, удерживая его в таком положении, затянуть гайку11,

- затянуть гайки 17.

Такая последовательность затяжки рекомендуется при ослаблении затяжки гайки 11 и при ремонтных работах.

Вначале проверяется развал, а затем расхождение колес.

При определении развала колеса отвесом пли угольником нужно замерить рас-стояние Е(рис. 35) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колеса размер И должен быть равен раз-меру К в пределах±2 мм(автомобиль с полной нагрузкой). Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов18 и19 и вращением болта19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19.

Для определения расхождения колес замерьте расстояние С и Д (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес.

Размер С спереди должен быть больше размера Д сзади на 1...3 мм. Размер К должен быть выдержан при регулировке расхождения колес.

Расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и10. Для этого отверните гайки9 и6 обеих тяг(гайка с проточкой имеет левую резьбу), вращайте соединительные стяжки8 на одинаковую величину. Придерживая стяжки ключом, затяните гайки6 и9, вначале внутреннюю гайку, а затем на-ружную, предварительно убедившись, что заглушки21 наружных наконечников тяг1 и10 параллельны плоскости пола.

Рис. 39. Рулевой механизм и тяги:

1 тяга левая; 2чехол рейки левый; 3картер рулевого механизма; 4че-хол рейки правый; 5кронштейн тяги; 6гайка контрящая(резьба левая); 7половина правой тяги(внутренняя); 8стяжка; 9гайка контрящая; 10поло-вина правой тяги; 11гайка; 12рейка; 13болт; 14болт; 15сайлент-блок; 16втулка распорная; 17гайка; 18шплинт; 19гайка; 20рычаг стойки передней подвески; 21заглушка; 22пружина; 23вкладыш; 24кольцо кол-пачка пружинное; 25колпачок; 26палец;

С размер между шинами спереди: Дразмер между шипами сзади. Епе-редняя часть автомобиля.

Рассказать друзьям

Страницы