ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
Общие данные
Вес автомобиля (без полезной на- |
610 кг (+18 кг) |
Вес снаряженного автомобиля: |
665 кг |
с полной нагрузкой |
965 кг |
Распределение веса снаряженного |
|
на переднюю ось |
42% |
на заднюю ось |
58% |
Габаритные размеры (номинальные): |
|
длина |
3330 мм |
ширина |
1395 мм |
высота (без нагрузки) |
1450 мм |
База (расстояние между осями) |
2023 мм |
Колея передних колес (по грунту) |
1150 мм |
Колея задних колес (при полной |
1160 мм |
Дорожный просвет (под кронштей- |
175 мм |
Наименьший радиус поворота (по |
5 м |
Углы свеса (с полной нагрузкой): |
36 |
задний |
25° |
Наибольшая скорость на горизон- |
100 км/час |
Применяемое топливо |
Бензин автомобильный А-72 или А-76 |
Контрольный расход бензина на 100 км пробега летом для исправного, про-
шедшего обкатку автомобиля, с полной нагрузкой, при постоянной скорости -
35—40 км/час на 4-й передаче на горизонтальном и ровном шоссе — 5, 5 л.
Примечание. Контрольный расход бензина является показателем,
определяющим исправность автомобиля, и эксплуатационным расходом
топлива служить не может.
Норму эксплуатационного расхода топлива завод не устанавливает.
Двигатель
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехтактный, карбю- |
Число и расположение цилиндров |
4. V-образное, угол развала цилиндров |
Диаметр цилиндра |
72 мм |
Ход поршня |
54, 5 мм |
Рабочий объем цилиндров |
887 см3 |
Степень сжатия (номинальная) |
6, 5 |
Мощность максимальная, (при |
30 л. с. |
Крутящий момент, максимальный |
5, 3 кгм |
Порядок работы цилиндров |
1-2- 4- 3 |
Удельный расход топлива, мини- |
275 г/э л. с. час |
Цилиндры |
Чугунные, с ребрами охлаждения, раз- |
Картер коленчатого вала |
Туннельного типа из магниевого сплава |
Головки цилиндров |
Из алюминиевого сплава, съемные, |
Поршни |
Из алюминиевого сплава, имеют два |
Коленчатый вал |
Из магниевого чугуна, литой, трехопорный |
Коренные подшипники |
Три, из алюминиевого сплава |
Клапаны |
Верхние, расположены наклонно в го- |
Шатунные подшипники |
Тонкостенные, из стальной ленты, за- |
Фазы газораспределения |
Впускные клапаны: открытие 10° до |
Газопровод впускной |
Общий на четыре цилиндра |
Система смазки |
Комбинированная: под давлением и |
Очистка масла |
Центрифугой на коленчатом валу |
Масляный насос |
Шестеренчатый, привод от коленча- |
Охлаждение двигателя |
Воздушное, принудительное |
Вентилятор |
Осевой, расположен на валу якоря |
Охлаждение масла |
Воздушно-масляным радиатором |
Карбюратор |
Вертикальный, с падающим потоком |
Воздушный фильтр |
Комбинированный инерционно-масля- |
Бензиновый насос |
Диафрагменный, имеет рычаг для руч- |
Вентиляция картера |
Открытая |
Силовая передача
Сцепление |
Однодисковое, сухое. Наружный диа- |
Коробка передач |
Трехходовая, четырехступенчатая. |
Передаточные числа |
Первая передача — 3, 73: 1 вторая передача — 2, 29: 1 |
Главная передача |
Пара конических шестерен со спираль- |
Дифференциал |
Конический, с двумя сателлитами |
Полуоси |
Полностью разгруженного типа |
Передача толкающих усилий |
Рычагами задней подвески |
Ходовая часть
Шины |
Низкого давления, бескамерные, раз- |
Ступицы передних колес |
Литые из ковкого чугуна вместе с тор- |
Подвеска передних колес |
Независимая, торсионная, работает |
Подвеска задних колес |
Независимая; пружинная, работает |
Амортизаторы |
Гидравлические, поршневые, двусто- |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма |
Глобоидальный червяк с двойным ро- |
Передаточное число |
17: 1 (среднее) |
Тормоза
Тормоза |
Колодочные на четыре колеса |
Приводы тормозов |
1. Ножной — гидравлические, действует |
Электрооборудование
_ Система проводки |
Однопроводная, «минус» соединен с |
Номинальное напряжение |
12 в |
Генератор |
Типа Г -501, переменного тока, трехфаз- |
Выпрямитель |
Типа В-310, селеновый, для генера- |
Реле-регулятор |
Типа РР-310, состоит из вибрационно- |
Реле блокировки |
Типа РБ-1, состоит из электромагнит- |
Аккумуляторная батарея |
Типа 6-СТ-42, емкостью 42 а ч |
Катушка зажигания |
Типа Б-1 |
Распределитель зажигания |
Типа Р-114 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажига- |
Свечи зажигания |
Типа А6УС с резьбой СП-М14Х 1, 25 мм |
Датчик указателя температуры масла |
Типа ТМ-101 |
Датчик аварийного давления масла |
Типа ММ- 102, отрегулирован на дав- |
Стартер |
Типа СТ351Б, последовательного воз- |
Фары |
Тип ФГ-110, с двухнитевой лампой |
Подфарники |
Типа ПФ-215, с двухнитевыми лампа- |
Задние фонари |
Типа ФП-225 — левый, ФП-225-Б — |
Фонарь номерного знака |
Имеет одну лампочку в 3 св. |
Центральный переключатель света |
Типа П-38, имеет три положения ру- |
Ножной переключатель света для |
Типа П-39 (переключает дальний- |
Ручной переключатель света для |
Типа П46-Б2 |
Подкапотная лампа |
Типа ПД1-М с лампой в 6 св. |
Тепловой предохранитель |
Биметаллический ПР-2Б, в цени осве- |
Плавкие предохранители |
Типа ПР-103. В цепях: сигнала, при- |
Приборы |
Щиток приборов КП-211А содержит: |
Фонарь контрольной лампы аварийного давления масла |
Типа ПД20-В с лампой в 1 св. |
Стеклоочиститель |
Типа СЛ-210, электрический с двумя |
Плафон |
Типа ПК-110, один, с лампой 3 св., с выключателем |
Включатель стоп-сигнала |
Типа ВК-12, включает стоп-сигнал при |
Звуковой сигнал |
Типа С-44, электромагнитный, вибра- |
Контрольная спираль накала свечи |
Накаляется при включении отопителя |
Фонарь контрольной лампы отопи- |
Типа ПД-20Б, загорается в момент на- |
Включатель отопителя |
Типа П-300, имеет три положения |
Штепсельная розетка |
Типа 47-К |
Прерыватель указателей поворотов |
Типа РС-57Б, расположен слева под |
Замок зажигания и включатель |
Типа ВК21-Д, расположен на панели |
Датчик указателя уровня бензина |
Типа БМ-110А |
Переключатели (для указателя по- |
Типа П-17А |
Гибкий вал привода спидометра |
Типа ГВ-120, длина вала 2530 мм |
Кузов
Тип кузова |
Закрытый, двухдверный, цельнометал- |
Оборудование кузова |
Багажник в передней части, зеркало |
Сиденья |
Передние — мягкие, из губчатой рези- |
Вентиляция кузова |
Местная, бессквозняковая, осуще- |
Отопление кузова |
Осуществляется независимым отопи- |
Оборудование
Шоферский инструмент |
Две сумки с набором инструмента |
Заправочные емкости и нормы
Бензиновый бак |
30 л |
Система смазки двигателя |
2, 8 л (2, 5 кг) |
Воздушный фильтр |
210 г |
Картер коробки передач и главной |
1, 5 л (1, 3 кг) |
Картер рулевого механизма |
0, 13 л |
Ступица передних колес |
100 г (каждая) |
Система гидравлического привода |
0, 40 л |
Передние амортизаторы |
185 см3 (каждая) |
Задние амортизаторы |
145 см3 (каждая) |
Регулировочные данные
Зазор между стержнем клапана и |
Для впускных — 0, 08 мм |
Давление масла (для контроля, ре- |
Не менее 1, 2 кг/см2 при 3000 об/ мин |
Нормальная температура масла |
80- 100°С |
Прогиб ремня вентилятора |
12- 15 мм |
Зазор между контактами прерыва- |
0, 35—0, 45 мм |
Расстояние от плоскости разъема |
20+1 мм |
Зазор между электродами свечей |
0, 6—0, 75 мм |
Свободный ход педали сцепления |
25—35 мм |
Свободный ход педали тормоза |
3 — 6 мм (регулировке не подлежит) |
Давление воздуха в шинах: |
|
передних колес |
1, 3 кг/см2— 1, 5 кг/см2 |
задних колес |
1, 7 кг/ см2— 1, 9 кг /см1 |
Схождение задних колес (при пер- |
Проверка оптическим прибором типа |
колеса к уровню пола) |
от -10' до +35' |
Проверка натянутой нитью |
|
Правое колесо. Левое колесо |
|
от 2 до 6 мм от 0 до 6 мм |
|
Схождение передних колес (при |
При измерении линейкой между ши- |
Расположение номеров двигателя, шасси и кузова
Номер двигателя выбивается на правой стороне картера рядом с местом
крепления бензонасоса.
Номер шасси и кузова выбивается на полке панели передка.
Заводские номера двигателя, шасси (номер шасси является номером авто-
мобиля) и кузова выбиты также на заводской табличке, расположенной в мо-
торном отсеке.